Система геймификации.

Автоматизация на WebTutor

Автоматизация на 1С-Битрикс

Электронные курсы

Обучающие игры

Хотите использовать игровые элементы в своих бизнес-процессах, на обучающих платформах, в отдельных электронных курсах? Компания «Лабмедиа» готова вам в этом помочь!

Геймификация в бизнесе – это применение игровых подходов в неигровом контексте. В настоящее время сотрудники отдела внутреннего обучения и развития любой крупной компании так или иначе знакомы с этим понятием.

Как это работает

Продуманная и уместная реализация подобных механизмов позволяет решать множество бизнес-задач, таких как:

  • вовлечение пользователя в обучающие игры для организаций;
  • стимулирование к совершению нужного действия или процедуры;
  • повышение лояльности к процессу.

Кроме того, элементы игры позволяют не просто направлять пользователя, они способны корректировать его поведение и повышать лояльность к компании.

Говоря о системе геймификации, важно разделять игровые динамики, механики и компоненты. В качестве динамики может выступать, например, само социальное взаимодействие, то есть отношение пользователя к процессу, или продвижение, то есть рост пользователя, будь то прокачка персонажа в обучающей игре или набор рейтинга пользователем на портале обучения.

Механика является способом достижения одной или нескольких игровых динамик. Проще говоря, то, как устроено вознаграждение пользователя в рамках процесса обучения, является механикой. Заработанные очки/баллы – это компоненты.

Одно из важных преимуществ геймификации компании — это возможность стимулировать сотрудников на постоянное обращение к новому бизнес-процессу. Пользователю снова и снова хочется обращаться к порталу, пробовать, общаться. Геймификация также позволяет получить обратную связь от сотрудников, узнать, что им нравится, а что нет.

Подобный подход хорошо работает при внедрении корпоративного портала. Чтобы сотрудники быстрее освоили его, нужно стимулировать их обращаться туда каждый день. Таким образом, мы достигаем самую главную цель – постоянно обучать сотрудников и поддерживать интерес к обучению.

Как, где и зачем мы используем игровые элементы

За счет использования игровых механик и компонентов мы направляем пользователя, заставляем его испытывать эмоции, пробуждаем дух соперничества или, наоборот, формируем чувство товарищества. Можем «подстегнуть» пользователя заработать больше плюшек, повысить свой рейтинг, словом, занимательным образом визуализируем процесс прохождения обучения и результаты действий.

В целях геймификации сотрудников компании «Хоум Кредит Банк» мы создали портал финансовой грамотности «ФинКласс». На портале специалисты проходят электронные курсы по «бытовым» финансовым темам. Ключевой игровой механикой является кейсовый подход, стимулирующий пользователя пройти курс до конца. Такие игровые компоненты как виртуальные награды – статусы и бэйджи – позволяют измерить активность участников и мотивируют их на постоянное улучшение результата. По итогу обучения клиент получает сертификат: это утверждает значимость полученных знаний в глазах клиента, материализует его опыт.

Для компании «М.Видео» была разработана игра «Технология продаж». Используя механику уровней, мы позволяем пользователю выбирать, в какой локации (отделе магазина) будет происходить действие. Такой игровой компонент как смайл – индикатор настроения покупателя – является простым и понятным способом отобразить обратную связь.

Количество покупателей в локации может быть разным, в зависимости от игрового времени, которое по потоку посетителей соответствует реальному. Еще одним компонентом геймификации компании в «Технологии продаж» являются бонусы, которые игрок самостоятельно ищет на территории отдела.

Также существует рейтинговая система, направленная на повышение мотивации и пробуждения соревновательного духа. Все эти компоненты позволяют вовлечь сотрудников в процесс обучения и эффективно отработать навык продаж, насладившись множеством фановых элементов.

Конечно же, отдельные элементы геймификации могут быть использованы и в электронных курсах. Электронный курс «Качественный сервис» для компании «Банк Москвы» содержит такие игровые компоненты как уровни, позволяющие «прокачать» главного персонажа: это дает возможность наблюдать его профессиональный рост. Также обучающийся может набрать определенное количество виртуальной валюты, в конце обучения обменяв накопленное на отпуск, машину или квартиру для своего героя.

Некоторые компоненты игры могут быть использованы даже в послайдовых продуктовых курсах. В рамках поточной разработки для компании «Перекресток» мы реализовали возможность коллекционирования звездочек за прочтения интересных фактов о продукте. Таким образом, мы стимулируем пользователя накопить как можно больше знаний о товаре и концентрируем его внимание на процессе обучения.

Играй, да не заигрывайся

Геймификация в бизнесе дает массу возможностей для достижения целей обучения и решения задач компании, а также отдельных учебных задач в рамках электронного обучения. Однако не стоит стремиться играть просто ради того, чтобы играть. Важно учитывать множество методологических нюансов еще на этапе задумки, педагогические подходы в реализации, особенности аудитории.

Форма обратной связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы подтверждаете что согласны с политикой защиты информации пользователей
Заявка принята
Наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время!