Симулятор
Управление учреждением культуры
В практике применения смешанного обучения профессионального развития гражданских служащих перед нами встала задача внедрения системы, в основе которой находилась бы реалистичная модель, построенная на базе анализа имитируемой сферы деятельности и реальной практики управления.
Дмитрий Анатольевич Буташин
проректор РАНХиГС и член Ученого совета. Директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС.
Цель
Наглядно продемонстрировать пользователям работу учреждения культуры на базе музея с использованием современных образовательных технологий и помочь игрокам закрепить полученные знания во время образовательного процесса
Задачи
  • Наглядно продемонстрировать пользователям работу учреждения культуры на базе музея с использованием современных образовательных технологий и помочь игрокам закрепить полученные знания во время образовательного процесса
  • Реализовать передачу данных из симулятора в систему дистанционного обучения WebTutor
  • Реализовать выгрузку данных по игрокам из системы WebTutor
Целевая аудитория
Региональные министры культуры и руководители учреждений культуры
Технологии
PHP фреймворк Symfony MySQL Webtutor
Место и роль в учебной программе
  • Лекции
  • Практики
  • Самостоятельная
    работа
  • Симулятор
  • помогает закрепить полученные теоретические знания и отработать навык управления учреждением в безопасной игровой среде. Результаты игры передаются в систему WebTutor, на основе которых составляются отчеты.
  • Электронные
    курсы
  • Тесты
    и анкетирование
  • Проектная
    работа
помогает закрепить полученные теоретические знания и отработать навык управления учреждением в безопасной игровой среде. Результаты игры передаются в систему WebTutor, на основе которых составляются отчеты.
Взаимодействие симулятора и WebTutor
Перед настройкой симулятора данные по слушателям синхронизируются с системой WebTutor. После этого проводится преднастройка игрового процесса и связи с электронным курсом в WebTutor. Администратор WebTutor настраивает симулятор как объект «электронный курс». Игроки проходят игру и после завершения игрового периода результаты передаются в систему WebTutor.
Концептуальное устройство симулятора
  • Помощь по интерфейсу
  • Изучение легенды региона и выбор концептуальной модели развития музея
  • Изучение задания учредителя
  • Заполнение показателей в локациях
  • Просмотр карты конкуренции и корректировка показателей
  • Изучение статистики
  • Просмотр финансовых показателей и принятие решения о переходе на следующий период

Настройка игровой сессии

Администратор создает пользователей, формирует команды. Команды добавляются администратором в одну игровую сессию и получают один игровой сценарий для создания соревновательного духа между командами. После предварительной настройки запускается игровой процесс для команд.
Администратор создает пользователей, формирует команды. Команды добавляются администратором в одну игровую сессию и получают один игровой сценарий для создания соревновательного духа между командами. После предварительной настройки запускается игровой процесс для команд.
Администратор создает пользователей, формирует команды. Команды добавляются администратором в одну игровую сессию и получают один игровой сценарий для создания соревновательного духа между командами. После предварительной настройки запускается игровой процесс для команд.
При создании игровой сессии администратор добавляет команды и настраивает сценарий игрового процесса. Для удобного управления симулятором разработаны гибкие настройки сценариев с возможностью загрузки первоначальных данных для учреждения культуры.
При создании игровой сессии администратор добавляет команды и настраивает сценарий игрового процесса. Для удобного управления симулятором разработаны гибкие настройки сценариев с возможностью загрузки первоначальных данных для учреждения культуры.
Режим обучения
В режиме обучения пользователь
знакомится с целями и задачами игры.
Помощник дает советы по управлению
показателями в локации.
Режим обучения
В режиме обучения пользователь
знакомится с целями и задачами игры.
Помощник дает советы по управлению
показателями в локации.
В режиме обучения пользователь
знакомится с целями и задачами игры.
Помощник дает советы по управлению
показателями в локации.

Игровой процесс

Гид по интерфейсу
проводит для команды обзорную экскурсию по основным элементам интерфейса и помогает пройти первые шаги в игровом процессе.
Гид по интерфейсу
проводит для команды обзорную экскурсию по основным элементам интерфейса и помогает пройти первые шаги в игровом процессе.
После прохождения обучения команды анализируют основные показатели региона и учреждения культуры и выбирают концептуальную модель развития, которой будут придерживаться всю игру. Выбор модели влияет на задания, которые получают игроки
Задание учредителя
содержит фактические и плановые показатели развития музея. Команда получает задание каждый игровой период. Для выполнения задания команда работает со всеми отделами учреждения, заполняет показатели и сохраняет результаты.
Задание учредителя
содержит фактические и плановые показатели развития музея. Команда получает задание каждый игровой период. Для выполнения задания команда работает со всеми отделами учреждения, заполняет показатели и сохраняет результаты.
15 локаций
Для полного погружения игроков в обучение мы разработали здание учреждения культуры. Здание разделено на кабинеты, каждый из которых отвечает за отдельную сферу управления учреждением.
После прохождения всех локаций, команда может перейти на следующий период.
После прохождения всех локаций, команда может перейти на следующий период.
  • Партнеры
  • Местный бизнес
  • Культурно-образовательная деятельность
  • Служба безопасности
  • Сувенирный магазин
  • Бухгалтерия
  • Экспозиции и выставки
  • PR и СМИ
  • Материально-техническая база
  • Персонал
  • Отдел развития
  • Фондохранилище
  • Учредитель
  • Привлечение грантов
  • Здания и сооружения
После выбора кабинета симулятор управляется с помощью таблиц, где пользователи изменяют показатели. Команда получает денежные средства на реализацию деятельности учреждения культуры и принимает решения.
В основе компьютерного симулятора реализована математическая модель. Она имитирует реальное управление учреждением культуры.
Прототип модели создавался с помощью Excel-файлов.
В процессе разработки симулятора математическая модель перенесена в игровую среду.
Для формирования модели работы учреждения собраны показатели в виде отчетных форм 8НК для музея.
2000+
параметров учитываются при анализе действий игроков и влияют на ход игры
Прототип модели создавался с помощью Excel-файлов.
В процессе разработки симулятора математическая модель перенесена в игровую среду.

Результаты и аналитика

Статистика
Внесенные командой показатели в кабинетах влияют на статистику и отчетные показатели учреждения культуры. Пользователи просматривают результаты действий в виде графиков и диаграмм.
Статистика
Внесенные командой показатели в кабинетах влияют на статистику и отчетные показатели учреждения культуры. Пользователи просматривают результаты действий в виде графиков и диаграмм.
Карта конкуренции
создает соревновательный дух между командами. Изменение показателей в локациях влияет на рейтинг музея среди других учреждений.
рейтингов формируются по результатам игры
рейтингов
формируются
по результатам
игры
Бухгалтерия
Для локации «Бухгалтерия» сформированы статьи расходов и доходов. В каждой сфере управления учреждением культуры команда тратит деньги на реализацию деятельности музея и зарабатывает после проведения мероприятий и улучшения возможностей музея.
Бухгалтерия
Для локации «Бухгалтерия» сформированы статьи расходов и доходов. В каждой сфере управления учреждением культуры команда тратит деньги на реализацию деятельности музея и зарабатывает после проведения мероприятий и улучшения возможностей музея.
Отчетные показатели
Администратор получает от команд информацию о готовности перехода к следующему периоду. Перед переходом команда просматривает отчетные показатели за игровой период.
Симулятор управления учреждением культуры является частью очной программы обучения региональных министров культуры и руководителей учреждений.
Для удобного управления симулятором разработаны гибкие настройки сценариев с возможностью загрузки первоначальных данных для учреждения культуры.
Данные по игрокам выгружаются из системы дистанционного обучения WebTutor. В нее сохраняются и результаты по каждому пользователю.
С использованием данного симулятора проведены практические занятия в нескольких регионах РФ. Его результаты позволили проанализировать деятельность учреждения культуры и расставить приоритеты в принятии управленческих решений.
174 человека
33 команды
6 регионов
Прошли обучение
Прошли обучение
6 регионов
33 команды
174 человека
Команда РАНХиГС
проректор РАНХиГС и член Ученого совета. Директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС.
Дмитрий Анатольевич Буташин
заместитель директора института «Высшая школа государственного управления»
Алексей Маркович Колесников
директор НОЦ федеральных и региональных програм
Михаил Александрович Чесноков
директор НОЦ специальных программ подготовки
Татьяна Будаевна Батуева
руководитель проекта
Елена Гусельникова
эксперты
Ольга Карпова
Елена Мельвиль
Николай Прянешников
Иван Гринько
Команда Лабмедиа
руководитель проекта
Юлия Белова
аналитики
Виктор Ушаков
Анастасия Агеева
иллюстраторы
Марина Конорова
Игорь Сырчин
технический дизайнер
Алексей Долинин
верстальщик
Артём Притыкин
программисты
Денис Козырев
Антон Макаров
Мария Губанова
тестировщик
Дмитрий Корж