Новые знания через сюжет: квест-приключение «Мир Достоевского»

Тип проекта: Внедрение геймификации

Заказчик
  • МУБиНТ
  • АИС «Молодые соотечественники»
Цель заказчика
Познакомить молодых соотечественников, живущих за рубежом, с творческом и жизнью Ф. М. Достоевского в игровой форме.
Предыстория
Осенью 2021 года совместно с Академией МУБиНТ и АИС «Молодые соотечественники» мы запустили на базе BoxBattle настоящее литературное приключение «Мир Достоевского» в честь 200-летия Фёдора Михайловича.
Задачи проекта
Разработать контент для проведения международного онлайн состязания на тему «Мир Достоевского» на базе образовательной платформы BoxBattle.
Реализация
Для нас было важно заинтересовать личностью и творчеством Ф. М. Достоевского наших соотечественников разных возрастов, живущих за рубежом. А для этого нужно было придумать способ преподнести информацию так, чтобы она не ассоциировалась с обязательным обучением.
Интерактив, сюжет и интрига
Всю основную информацию о Ф. М. Достоевском мы погрузили в формат интерактивного электронного курса с сюжетом, основанным на биографии и творчестве писателя. Начинался он с короткого видеоролика, в котором игроков приглашал справиться со всеми заданиями настоящий доктор филологических наук.
Также, чтобы погрузиться в таинственную атмосферу квеста мы отказались от стандартных «посмотрите/прочитайте» в описании заданий. Теперь игрокам предлагалось, например, «заглядывать в приоткрытую дверь, из которой исходит потустороннее свечение», «не бояться и заходить в квартиру Фёдора Михайловича» и т.д.
Неожиданный персонаж
Спутником в квесте выступил сам Фёдор Михайлович, только в форме призрака!
Необычная цель
Главной целью квеста стал поиск поиск магического заклинания, которое сможет вернуть призрак Достоевского в потусторонний мир.
Необычные задания
Чтобы мотивировать игроков больше узнавать о писателе и его жизни самостоятельно, мы чередовали модули курса с сюжетными заданиями-ссылками. Причём игрок не просто переходил на сайт: ему ещё предстояло найти там нужное слово-ключ.
С помощью этих ключей игрокам предстояло разгадать финальный кроссворд-заклинание, который должен вернуть призрак Фёдора Михайловича в потусторонний мир.
Полное погружение в сюжет
Мы подумали, что даже мелочи в таком интересном проекте будут иметь значение. Поэтому на интеллектуальные поединки игроков вызывает на сам Иван Сергеевич Тургенев, у которого с Достоевским были разногласия.
Мы специально настроили такого именного бота (NPC), который отображается как реальный игрок.
Результаты
В состязании приняли участие более 100 пользователей, зарегистрированных на платформе «Молодые соотечественники», из разных уголков мира.
Наибольшую активность проявили наши соотечественники из 15 стран — Сербии, Болгарии, Абхазии, Аргентины, Ливана, Узбекистана, Киргизии, Украины, Грузии, Германии, Австрии, ДНР, Китая, Мексики и России.
Участники выполняли все задания квеста, активно состязались в интеллектуальных поединках на Арене платформы.
Все участники, которые успешно завершили прохождение квеста, получили электронные сертификаты, а победители и призеры – памятные подарки.
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!