Выстраиваем эффективную систему отбора кандидатов и организации обучения
Тип проекта:
Внедрение геймификации
Заказчик
- Оверплан
Цель заказчика
Автоматизировать процесс обучения специалистов разного уровня в IT-компании
Задачи проекта
- Автоматизировать процесс подбора новых специалистов в компании
- Создать систематизированную программу обучения в компании
Предыстория
Компания Оверплан занимается внедрением и доработкой CRM Битрикс24, а также создает сайты, интернет-магазины в системе управления 1С-Битрикс.
В определённый момент рынок труда оказался не способным обеспечить компанию квалифицированными разработчиками и специалистами по работе с Битрикс. Выходом из ситуации стало сотрудничество с учебными заведениями и привлечение заинтересованных студентов на практику, лучшие из которых впоследствии становились стажёрами.
Но внутреннее обучение не имело систематизированного характера и заключалось в приобретении и углублении знаний о продукте. Практикантам ставились задачи по работе в Битриксе. Но такой подход требовал большого объема времени на вовлечение в собственно процесс обучения, последующую проверку заданий и коммуникацию.
Для упрощения и ускорения процесса подбора компании требовалась «легкая» LMS, которая сможет также систематизировать внутреннее обучение.
Реализация
С марта по июнь 2022 года на практике в компании Оверплан находились 23 студента из нескольких ярославских учебных заведений.
Процесс обучения полностью был сформирован и реализован специалистами компании на платформе BoxBattle.
После регистрации на платформе студенты попадали в группу «Подготовка к стажировке» и получали доступ к заранее подготовленному для них квесту. Основой квеста стали внешние курсы, ссылки на статьи и учебные видео по работе с ПО и Битрикс24.
Задание считается успешно пройденным, когда обучающийся прикрепит сертификат о завершении внешнего курса или небольшой письменный ответ на вопрос по материалам статьи или видео.
По итогам практики на стажировку в компанию Оверплан прошли четыре человека: три программиста и один менеджер по продажам.
На этом использование BoxBattle в компании не остановилось и стало шире, чем предполагалось изначально.
На платформе появились несколько новых программ обучения для повышения и подтверждения квалификации:
- Поединки «Основы цифровой грамотности» и «Базовые знания по Битрикс24», каждый из которых состоит из 50 вопросов. Они доступны для всех сотрудников.
- Квест для стажеров. Те, кто смог пройти практику в компании, попали на стажировку. Теперь, уже в привычном формате квеста, они проходят трёхмесячное обучение, чтобы стать Junior-разработчиками. В этом квесте присутствуют не только внешние ресурсы, но и поединки на Аренах и Восхождениях, авторские курсы Лабмедиа, встроенные внутрь платформы.
- Квест для менеджеров проектов. Программа, полностью повторяющая формат квеста для стажеров, но со своим уникальным набором ресурсов, поединков и курсов.
Результаты
- Компания приобрела эффективный инструмент для подбора новых специалистов и формирования кадрового резерва.
- Автоматизирован процесс обучения в компании. Организатор обучения имеет доступ к результатам обучения в любое время и с любых устройств. Ему не нужно отслеживать успешность выполнения задач каждым обучающимся по отдельности, т.к. критерии уже заложены внутри заданий квеста.
- Появился инструмент, помогающий организовать весь внутренний процесс обучения в компании с сохранением специфики материалов и общей подготовки.
Перспективы проекта
- Расширение применения BoxBattle для обучения сотрудников и повышения ими профессиональных компетенций
- Интеграция BoxBattle с Битрикс24
Вы подписаны