Симулятор «Создание и управление кампусом»

Тип проекта: Учебный симулятор

Заказчик
  • РАНХиГС
Цели и задачи проекта
По итогам конкурентной закупки нами был выйгран проект с ВШГУ РАНХиГС. Результатом этого проекта должен был стать инструмент позволяющий:
  • Сделать обучение индивидуальным
  • Развить личностные качества
  • Развить цифровые компетенции
  • Реализовать возможность командного взаимодействия
  • Сделать образовательные программы доступными и интерактивными
  • Отработать навыки управления и различные стратегии по управлению кампусом в безопасной цифровой среде.
Нашим решением было разработать для коллег обучающий симулятор по созданию и управлению кампусом. Но разработать что-то подобное без включения Заказчика просто невозможно. И тут коллеги из ВШГУ РАНХиГС проявили огромную инициативу. Подключать экспертов, быть на связи 24 часа в сутки, всегда быть готовыми обсудить любой вопрос и пригласить на стратегические сессии, все это про искреннюю заинтересованность в разработке, которую проявили коллеги из ВШГУ РАНХиГС.
Учебная цель симулятора
Учебный симулятор позволяет:
  • Выработать тактику принятия стратегических решений для достижения социально-экономического эффекта.
  • Отработать навыки командного взаимодействия.
  • Определить оптимальные социально-экономические параметры функционирования кампуса с уровнем доходов, достаточным для возврата с процентом заемных средств.
Общая информация
Основой симулятора является базовая математическая модель для обеспечения однозначного соответствия между элементами модели и реальными объектами моделирования.
Математическая модель, а точнее показатели внутри нее и их влияние друг на друга, были разработаны с непосредственным участие экспертов из ВШГУ РАНХиГС. Их опыт и знания помогли сделать модель максимально соответствующей реальности.
Игровая сессия моделирует процесс создания и управления кампусом протяженностью от 3-х до 6-ти лет, с акцентом на поставленную в симуляторе задачу.
Каждая игровая сессия состоит из последовательных этапов:
  • Ознакомление с заданием симулятора (зависит от сценария)
  • Анализ исходных данных о регионе, отраслях региона, предприятиях, ВУЗах кампуса
  • Заполнение и утверждение паспорта проекта (зависит от сценария)
  • Прохождение командного тестирования
  • Выбор необходимых для достижения цели мер, принятие игровых решений
  • Просмотр и анализ результатов и их сравнение с целями сессии и задачами паспорта
  • Оценка влияния принятых решений на целевые показатели
Симулятор обеспечивает моделирование следующих направлений деятельности:
01
Проектная деятельность
  • Участие в национальном проекте «Наука и университеты»;/li>
  • Разработка и реализация передовых проектов, направленных на развитие образования и науки на институциональном, региональном и федеральном уровнях, запланированных на уровне целевой модели кампуса.
02
Финансово-экономическая деятельность:
  • Планирование и распределение бюджетных средств;
  • Привлечение дополнительных источников финансирования на условиях концессионных соглашений.
03
Контрольная деятельность:
  • Контроль за реализацией проекта с учетом пунктов дорожной карты проекта;
  • Сбор статистических данных;
  • Оценка соответствия функционирующих кампусов параметрам инновационной образовательной среды;
  • Сбор аналитических показателей, характеризующих достижение социально-экономических эффектов на институциональном, региональном и национальном уровнях.
04
Международная деятельность:
  • Сотрудничество с образовательными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в образовательной, научной и научно-практической сфере;
  • Разработка конкурентоспособных образовательных программ международного уровня.
05
Молодежная политика:
  • Разработка и реализация государственной политики в сфере образования и науки, в том числе молодежной политики;
  • Разработка и реализация программ, направленных на развитие образования и науки с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона.
Задание симулятора
Задание симулятора нацелено на рост аналитических показателей при условии окупаемости кампуса. Примеры показателей:
  • Изменение количества иностранных организаций и (или) международных объединений, с которыми действуют соглашения о сотрудничестве в образовательных организациях высшего образования — резидентах кампуса.
  • Изменение численности иностранных обучающихся в образовательных организациях высшего образования — резидентов кампуса.
  • Изменение количества университетских стартапов, созданных в образовательных организациях высшего образования — резидентах кампуса.
Анализ исходных данных
Перед принятием решений требуется изучить информацию о своем кампусе и регионе. Команда просмотривает исходные данные:
  • Объекты кампуса, на разных этапах готовности к эксплуатации
  • Стартовый бюджет
  • Образовательные программы
  • Уровень безработицы, средняя продолжительность жизни, средняя плотность населения, сельское население, средняя заработная плата по региону и т.д.
  • Партнеры (региональный малый, средний бизнес, промышленные предприятия, ВУЗы).
47 показателей институционального уровня.
Задание формируется администратором игровой сессии в момент ее настройки.
Проверка знаний
Проверка знаний — это дополнительный этап изучения предложенной информации.
При помощи наводящих вопросов каждый участник команды открывает для себя новые аспекты знаний о кампусе.
Режим проверки знаний позволяет синхронизировать знания команды, даже если они находятся удаленно.
В результате тренировки команде отображается обратная связь и ответы на вопросы.
Принятие решения
Лидер команды принимает решение о проведении мероприятий, которые направлены на достижение цели, обозначенной в задании симулятора, например:
Для увеличения численности иностранных обучающихся можно предпринять следующие меры:
  • Предоставление академических стипендий.
  • Организация производственных практик и стажировок для иностранных студентов вузов на базе компаний региона.
  • Предоставление иностранным студентам возможности трудоустройства как во время учебы, так и после окончания вузов региона.
  • Строительство и ремонт общежитий для иностранных студентов, учебных корпусов и др.
  • Организация программ дополнительного профессионального образования для иностранных слушателей по заказам отрасли/компании.
  • Языковая поддержка: открытие в здании библиотеки центра академического английского языка. Занятия для студентов, которые хотят улучшить свои языковые навыки. Занятия проходят до начала семестра.
Паспорт проекта
В результате выполненных мероприятий и принятых решений у кампуса формируется продуктовая программа.
Проекты в паспорте выбираются в соответствии с легендой и задачами, поставленными перед командой.
В конце игровой сессии цели паспорта сверяются с результатами, которых достигла команда, и формируется заключение о том, насколько успешно было проведено планирование и анализ условий в начале игры.
Итоги
Игровая сессия завершается автоматически по времени или при отправке отчетности кампуса на проверку.
У команды есть возможность предварительно посмотреть подробную статистику по изменению целевых показателей и скорректировать свои действия.
Команды оцениваются по целевым параметрам, в результате формируется рейтинг и определяется команда-победитель.
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!