Симулятор «Создание и управление кампусом»
Тип проекта:
Учебный симулятор
Заказчик
-
- РАНХиГС
Цели и задачи проекта
По итогам конкурентной закупки нами был выйгран проект с ВШГУ РАНХиГС. Результатом этого проекта должен был стать инструмент позволяющий:
- Сделать обучение индивидуальным
- Развить личностные качества
- Развить цифровые компетенции
- Реализовать возможность командного взаимодействия
- Сделать образовательные программы доступными и интерактивными
- Отработать навыки управления и различные стратегии по управлению кампусом в безопасной цифровой среде.
Нашим решением было разработать для коллег обучающий симулятор по созданию и управлению кампусом. Но разработать что-то подобное без включения Заказчика просто невозможно. И тут коллеги из ВШГУ РАНХиГС проявили огромную инициативу. Подключать экспертов, быть на связи 24 часа в сутки, всегда быть готовыми обсудить любой вопрос и пригласить на стратегические сессии, все это про искреннюю заинтересованность в разработке, которую проявили коллеги из ВШГУ РАНХиГС.
Учебная цель симулятора
Учебный симулятор позволяет:
- Выработать тактику принятия стратегических решений для достижения социально-экономического эффекта.
- Отработать навыки командного взаимодействия.
- Определить оптимальные социально-экономические параметры функционирования кампуса с уровнем доходов, достаточным для возврата с процентом заемных средств.
Общая информация
Основой симулятора является базовая математическая модель для обеспечения однозначного соответствия между элементами модели и реальными объектами моделирования.
Математическая модель, а точнее показатели внутри нее и их влияние друг на друга, были разработаны с непосредственным участие экспертов из ВШГУ РАНХиГС. Их опыт и знания помогли сделать модель максимально соответствующей реальности.
Игровая сессия моделирует процесс создания и управления кампусом протяженностью от 3-х до 6-ти лет, с акцентом на поставленную в симуляторе задачу.
Каждая игровая сессия состоит из последовательных этапов:
- Ознакомление с заданием симулятора (зависит от сценария)
- Анализ исходных данных о регионе, отраслях региона, предприятиях, ВУЗах кампуса
- Заполнение и утверждение паспорта проекта (зависит от сценария)
- Прохождение командного тестирования
- Выбор необходимых для достижения цели мер, принятие игровых решений
- Просмотр и анализ результатов и их сравнение с целями сессии и задачами паспорта
- Оценка влияния принятых решений на целевые показатели
Симулятор обеспечивает моделирование следующих направлений деятельности:
01
Проектная деятельность
- Участие в национальном проекте «Наука и университеты»;/li>
- Разработка и реализация передовых проектов, направленных на развитие образования и науки на институциональном, региональном и федеральном уровнях, запланированных на уровне целевой модели кампуса.
02
Финансово-экономическая деятельность:
- Планирование и распределение бюджетных средств;
- Привлечение дополнительных источников финансирования на условиях концессионных соглашений.
03
Контрольная деятельность:
- Контроль за реализацией проекта с учетом пунктов дорожной карты проекта;
- Сбор статистических данных;
- Оценка соответствия функционирующих кампусов параметрам инновационной образовательной среды;
- Сбор аналитических показателей, характеризующих достижение социально-экономических эффектов на институциональном, региональном и национальном уровнях.
04
Международная деятельность:
- Сотрудничество с образовательными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в образовательной, научной и научно-практической сфере;
- Разработка конкурентоспособных образовательных программ международного уровня.
05
Молодежная политика:
- Разработка и реализация государственной политики в сфере образования и науки, в том числе молодежной политики;
- Разработка и реализация программ, направленных на развитие образования и науки с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона.
Задание симулятора

Задание симулятора нацелено на рост аналитических показателей при условии окупаемости кампуса. Примеры показателей:
- Изменение количества иностранных организаций и (или) международных объединений, с которыми действуют соглашения о сотрудничестве в образовательных организациях высшего образования — резидентах кампуса.
- Изменение численности иностранных обучающихся в образовательных организациях высшего образования — резидентов кампуса.
- Изменение количества университетских стартапов, созданных в образовательных организациях высшего образования — резидентах кампуса.
Анализ исходных данных

Перед принятием решений требуется изучить информацию о своем кампусе и регионе. Команда просмотривает исходные данные:
- Объекты кампуса, на разных этапах готовности к эксплуатации
- Стартовый бюджет
- Образовательные программы
- Уровень безработицы, средняя продолжительность жизни, средняя плотность населения, сельское население, средняя заработная плата по региону и т.д.
- Партнеры (региональный малый, средний бизнес, промышленные предприятия, ВУЗы).
47 показателей институционального уровня.
Задание формируется администратором игровой сессии в момент ее настройки.
Проверка знаний

Проверка знаний — это дополнительный этап изучения предложенной информации.
При помощи наводящих вопросов каждый участник команды открывает для себя новые аспекты знаний о кампусе.
Режим проверки знаний позволяет синхронизировать знания команды, даже если они находятся удаленно.
В результате тренировки команде отображается обратная связь и ответы на вопросы.
Принятие решения

Лидер команды принимает решение о проведении мероприятий, которые направлены на достижение цели, обозначенной в задании симулятора, например:
Для увеличения численности иностранных обучающихся можно предпринять следующие меры:
- Предоставление академических стипендий.
- Организация производственных практик и стажировок для иностранных студентов вузов на базе компаний региона.
- Предоставление иностранным студентам возможности трудоустройства как во время учебы, так и после окончания вузов региона.
- Строительство и ремонт общежитий для иностранных студентов, учебных корпусов и др.
- Организация программ дополнительного профессионального образования для иностранных слушателей по заказам отрасли/компании.
- Языковая поддержка: открытие в здании библиотеки центра академического английского языка. Занятия для студентов, которые хотят улучшить свои языковые навыки. Занятия проходят до начала семестра.
Паспорт проекта

В результате выполненных мероприятий и принятых решений у кампуса формируется продуктовая программа.
Проекты в паспорте выбираются в соответствии с легендой и задачами, поставленными перед командой.
В конце игровой сессии цели паспорта сверяются с результатами, которых достигла команда, и формируется заключение о том, насколько успешно было проведено планирование и анализ условий в начале игры.
Итоги

Игровая сессия завершается автоматически по времени или при отправке отчетности кампуса на проверку.
У команды есть возможность предварительно посмотреть подробную статистику по изменению целевых показателей и скорректировать свои действия.
Команды оцениваются по целевым параметрам, в результате формируется рейтинг и определяется команда-победитель.
Вы подписаны