Серия курсов "Введение в должность"
Предыстория
В компании «X5 Group» возникла необходимость разработки комплекса электронных курсов для новых сотрудников компании.
Для решения этой задачи коллеги предложили нам воспользоваться технологией поточной
- разработки электронных курсов. Поточная разработка курсов — это выстраивание долгосрочных отношений с клиентом, включающее:
- разработку унифицированного бизнес-процесса, включающего все этапы взаимодействия с заказчиком от сбора потребностей и до сопровождения продукта;
- формирование книги бренда электронных курсов, в котором максимально точно и всесторонне описаны требования к разрабатываемым продуктам;
- отлаженный «конвейер» производства электронных курсов, позволяющий разрабатывать их с наибольшей скоростью и наименьшими потерями качества.
Задача заказчика
Разработать серию электронных курсов, предполагающей общее для всех курсов методологическое, стилистическое и визуальное решение, прогнозируемые сроки разработки и прогрессивное снижение стоимости каждого последующего продукта.Цель проекта
Предоставить базовую информацию по основным товарным группам, представленным в магазинах «Перекресток»Реализация
Мы подошли к проекту комплексно и разработали не просто два десятка курсов, но и инструмент для поточного производства обучающего контента.
Брендбук
Этот документ является руководством к созданию курсов по введению в должность новых сотрудников Х5.
Брендбук содержит:
- описание содержательной части и педагогических моделей, применяемых в курсах;
- разработку дизайна интерфейса, персонажей, локаций и фонов;
- описание технических требований к курсам.
Перед работой над первым курсом мы помимо брендбука создали эталонный курс, который содержал все элементы брендбука. Именно на эталонный курс ориентируются разработчики.
Целевая аудитория
Аудитория, для которой предназначены курсы, достаточно широка как в возрастном составе, так и в должностном. Исходя из этого фактора, мы создали курсы понятными для всех категорий: интуитивный интерфейс, доступная форма изложение материала, универсальная графическая составляющая.
Логика курса
Каждый из продуктов серии представлен в форме интерактивного послайдового курса с использованием персонажа-наставника, который будет транслятором теоретической информации, а также способом предоставления обратной связи при выполнении пользователем практических заданий.
Поскольку курсы направлены, в первую очередь, на обучение персонала, то каждый из них включает не только теоретический материал, но и практические задания для закрепления полученных знаний, а также итоговое тестирование для самопроверки.
Персонажи
Процесс обучения проходит намного эффективнее, если транслятором теоретической информации в курсе является персонаж-наставник. Для комплекса курсов по введению в должность мы разработали двух персонажей в фирменной униформе.
Результаты
Благодаря четким правилам разработки мы смогли значительно уменьшить время разработки последующих курсов этой же группы, этих правил может придерживаться и заказчик при самостоятельной разработке обучающего контента. Наши курсы готовы задать стиль всей системе электронного обучения компании.
Статистика
«Если над первым курсом мы работали 2 недели, то последующие занимали у нас по 5 рабочих дней.»
«Все иллюстрации курса создал один человек, которого мы привлекли специально для работы над курсами для Х5.»
Техническая реализация
CourseLab