Дизайн-мышление: проектирование пользовательского опыта

От творчества к решению задач
Дизайн-мышление - это методика проектирования будущего решения, направленная на решение проблем конечных пользователей. Основная цель сессии дизайн-мышления основана на определении ключевых проблем, потребностей пользователя и поиске для них ценного решения.
Особенности дизайн-мышления для поиска лучшего решения
Умение «влезть в ботинки» другого человека, что позволит изучить друг друга и сфокусироваться на пользовательском опыте.
Нестандартное мышление, способствующее предложению новых и нетиповых идей для решения поставленных задач.
Отсутствие боязни неудач, позволяющее сфокусироваться на главном и отметать лишние, неподходящие идеи.
Использование образцов в рамках прототипирования дает возможность сформировать черновик будущего решения с ориентиром на ключевых пользователей.
Что получат клиенты от дизайн-мышления
  1. Определить перечень проблем и потребностей конечных пользователей.
  2. Сформировать идеи и локализовать их, оставив только самые важные и нужные, которые помогут решить поставленные задачи.
  3. Моделировать пользовательский опыт через создание бумажного прототипа, который в дальнейшем воссоздастся в реальном ИТ-решении.
Дизайн-мышление помогает сформировать решение под самые разные запросы
  1. Мотивация и вовлечение сотрудников в рабочий процесс для повышения продаж и достижения бизнес-целей компании.
  2. Внедрение единого и понятного процесса оценки сотрудников по знаниям и умениям технического минимума.
  3. Организация единого информационного пространства для обучения сотрудников на основе индивидуального профиля роли, направленного на развитие определенных знаний, умений и компетенций.
Путь от проблемы к решению
Перед тем, как провести дизайн-мышление, мы исследуем предметную область и прорабатываем с клиентом основополагающие нюансы будущей сессии.
В изучение предметной области входит:
  1. Понимание потребности в проведении сессии дизайн-мышления. Чаще всего методика применяется, когда решение задачи клиента не лежит на поверхности и требуется ее глубинное изучение.
  2. Формирование основной цели и исходных данных, которые будут доносится до участников сессии.
  3. Работа в полях. На сессии может присутствовать недостаточное количество конечных пользователей для формирования успешного решения. Поэтому мы формируем перечень первичных вопросов и включаемся в рабочий процесс сотрудников, на которых будет направлено итоговое решение.
  4. Определение списка участников сессии, разделение их на группы. Мы стараемся сформировать команды таким образом, чтобы в паре были разные ключевые аудитории, что поможет достичь эффективного результата. Чаще всего в сессии участвует не более 10 человек.
В рамках дизайн-мышления вместе с участниками мы проходим следующие этапы:
  1. Эмпатия и определение проблем конечных пользователей.
  2. Фокусировка на потребностях конечных пользователей через карту эмпатии.
  3. Генерация и выбор идей с использованием диаграммы Венна.
  4. Создание прототипа перспективных идей, основанного на полученных инсайтах.
  5. Тестирование созданных прототипов на участниках сессии и сбор обратной связи.
На основании результатов этапов мы собираем из прототипов целостную картину, наполняя ее недостающими логическими элементами.
Сессия дизайн-мышления длится примерно 8 часов и проводится на нейтральной территории для организации творческой атмосферы создания идей.
Что получает клиент?
Приобретая сессию дизайн-мышления, клиент получает:
  1. Организацию и проведение сессии дизайн-мышления сотрудниками нашей компании. Мы поможем выбрать правильных участников, погрузить вас в атмосферу создания идеального решения ваших задач.
  2. Создание таких документов, как:
Техническое задание, включающее итоги сессии и бизнес-требования.
Технический проект, позволяющий определить функциональные требования и технические ограничения к ИТ-продукту.
Прототипы будущего решения, созданные в программах Figma или Axure RP.
Перед вами стоит задача улучшить пользовательский опыт или создать новое решение, но вы не знаете, как это сделать?
Наша компания готова помочь: мы подготовим и проведем сессию дизайн-мышления, поможем сфокусироваться на важных моментах, отбрасывая шелуху и неподходящие идеи, а после этого сформируем бизнес-задачи к продукту и поможем найти эффективное решение ваших задач.

Ответим на вопросы, обсудим проекты по будням 9:30 до 18:30 +7 (495) 136-86-06Будни 9:30 до 18:30 sales@labmedia.su

Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!