10 трендов корпоративного обучения в 2021

Пандемия ускорила изменения в сфере образования. Не только школы и университеты оказались не готовы к дистанционному формату, но и большинство коммерческих компаний.

В 2020 году организации экстренно переводили сотрудников на удалённую работу. Людям было сложно держать баланс между личной жизнью и работой, планировать своё время и общаться с коллегами без личного взаимодействия. Очные тренинги, курсы повышения квалификации, конференции и форумы встали на паузу.

Всё это ускорило трансформацию сферы образования и сформировало тренды корпоративного обучения в 2021. Сегодня разберём основные из них.

1. Короткие программы и порционность информации

Мир меняется, информация быстро устаревает – длинные фундаментальные курсы теряют актуальность. Кроме того, всё шире распространяется феномен клипового мышления: постоянно растёт скорость, с которой люди получают и усваивают новые данные.

Клиповая культура – это способ подачи и восприятия информации, популярный в развитых странах. Дробление единого образа, быстрая смена ярких фрагментов – всё это характерно для клиповой культуры. Люди перестают воспринимать информацию по-другому. Поэтому длинные и сложные образовательные программы люди проходят тяжелее, чем короткие.

Компании стали чаще запрашивать сокращение курсов, их дробление на небольшие модули. В готовых решениях e-learning также популярен принцип микрообучения – деления материала на отдельные части.

Важно, чтобы информацию, которую ученик получает, он мог сразу применить в работе. Так сотрудник за короткое время усвоит самое важное и получит максимальную пользу от обучения. Из этого вытекает следующий тренд 2021.

2. Подход «усвоил–применил»

Только когда сотрудники получают только те знания и навыки, которые они смогут применять в работе, процесс обучения эффективен. Дата ввода первого оборудования на предприятии или имена всех бывших директоров утомляют пользователей и не приносят практического результата.

При выборе курсов нужно отталкиваться от потребностей и запросов самих сотрудников. Такой подход дает больше мотивированных учеников, которые хотят применять полученные навыки в работе.

3. Смешанный формат обучения

Очное обучение в чистом виде переходит в раздел элитарного. Затраты на один очный тренинг на 20 человек могут быть выше, чем на запуск онлайн-курса на 200 сотрудников.

При этом за время локдауна люди устали от дистанционного формата и хотят больше встреч вживую. Поэтому становится популярным смешанный формат электронного и офлайн-обучения. Например, сотрудник может проходить онлайн-курсы, смотреть вебинары и при этом участвовать в мастер-классах и очных занятиях.

4. Новые форматы контента

Взлёт популярности таких социальных сетей, как Likee, TikTok и Clubhouse говорит о высоком интересе аудитории к аудио- видеоконтенту. Внедрение этих инструментов в корпоративное обучение повышает вовлеченность сотрудников и вероятность прохождение программы до конца.

5. Наставничество

Это самый эффективный способ обучить новых сотрудников. В дистанционном формате наставника заменяет тьютор – специалист, который курирует группу учеников и мотивирует их. Доступность онлайн-обучения повышается – растёт и роль тьюторов. Компании сейчас заинтересованы в платформах, которые позволяют закрепить за обучающимся наставника.

6. Доступность экспертов

Эксперты, которые раньше работали только вживую, стали включаться и в онлайн-обучение. Снизились барьеры для привлечения спикеров: нет территориальной зависимости. Теперь можно вести вебинар или курс из любой точки мира.

Харизма спикера, подтверждение экспертности и подача контента – всё это становится приоритетом для компаний при покупке обучающих продуктов.

7. Платформы для обучения

Люди стали более избирательны, когда выбирают площадку получения информации. Им важно, чтобы платформа не зависала, была удобной и понятной.

Кроме того, компании стали чаще использовать не только внутренние, но и внешние платформы, которые легко можно настроить и наполнить «под себя».

8. Адаптивность

Ещё одно требование к электронному обучению – его адаптивность. Люди учатся не только на работе, но и в свободное время дома, в транспорте. Курс должен не просто открываться на любом гаджете – контент должен быть читабельным и адаптирующимся под любой размер экрана.

9. Измерение прогресса обучающихся

Форматы обучения меняются, а новые методики измерения прогресса появляются очень медленно. Особенно сложно отслеживать успехи сотрудников в крупных компаниях. Выигрывают те платформы и инструменты обучения, которые собирают, обрабатывают и предоставляют подробную аналитику и статистику.

10. Непредсказуемость

Меняются не только форматы обучения, но и запросы людей. Ошибка компании – решать за пользователя, как он хочет прокачивать свои навыки. Любую гипотезу нужно проверять – выстрелить могут самые неожиданные методы.

Нас ждут интересные времена

Лабмедиа следит за трендами, которые возникают в корпоративном обучении. 


Мы помогаем компаниям сделать обучение сотрудников современным и эффективным:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Форма обратной связи
Нажимая кнопку «Отправить» Вы подтверждаете что согласны с политикой защиты информации пользователей
Заявка принята
Наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время!