Что такое Box battle?
Я знаю людей, которые отлично разбираются в своем продукте. Но, как правило, эти же люди и создают эти продукты...
Да, мы должны попытаться влюбить в наши продукты людей, которые будут их продавать. Но не все компании живут по такому принципу, не всегда это получается сделать. А продавец должен знать свой продукт. Но как замотивировать?
Этот вопрос и движет идеей создания инструмента, который помогает замотивировать человека находить информацию о продукте любыми способами.
Конечно, первично, что должно двигать продавца ― это материальная мотивация, но на это конкретно мы, создатели BoxBattle, увы, не повлияем…
Но мы точно знаем, что помимо денег, людьми движет слава. Вот здесь мы и зацепимся, чтобы сделать ваших продавцов чуточку лучше.
Основной геймплей
Ключевая механика ― это соревнование, битва с игроком или ботом. Кто лучше знает, что лежит в коробке, понимает применимость продукта, тот лучше его продаст.
Быть готовым ответить на любой вопрос покупателя, выгодно показать все стороны продукта, даже негативные ― это цель Box battle.
Выбрав противника, ты бросаешь вызов себе и оппоненту.
- Перед боем у вас (как в "Своей игре") будет возможность выбрать тему, наиболее близкую вам (впрочем, можно выбрать тему, которую нужно прокачать). Тем же самым займется и противник.
- Выбранные темы и будут вашим оружием в битве. Точнее, вопросы по этим темам. Но помните, что вы с соперником находитесь в равных условиях и неверный ответ на вопрос своей же темы бьет по вашей… коробконоге. Или другой части коробочного тела.
В бой!
- Вы по очереди со своим оппонентом выбираете темы, тем самым наносите удар.
- В случае успешного ответа на вопрос вам зачтется балл.
- 10 вопросов, по 30 секунд на каждый вопрос.
- Побеждает тот, кто набрал больше баллов.
- Ничья возможна, но это, согласитесь, не то, к чему стоит стремиться настоящему коробочному бойцу.
|
|
Сегментирование вопросов
Не имеет значения, сколько продуктов производит и/или продает ваша компания, пусть даже один. Мы всегда сможем сегментировать их.
Например, в Лабмедиа мы разрабатываем электронные курсы и автоматизируем HR-процессы. Но если "провалиться" в каждое из этих направлений, то их можно сегментировать на темы.
Давайте разберемся. Предположим, вы сотрудник компании Лабмедиа. Естественно, что в игре вам будут доступны только те блоки вопросов (в терминологии игры ― это комнаты), которые необходимы для изучения в именно в вашей компании.
Итак, комнаты компании Лабмедиа:
- Общая комната (доступны все вопросы)
- Автоматизация HR-процессов
- Разработка электронных курсов
Если вы находитесь в одной из комнат, то вы гарантировано будете биться только в рамках одного из блоков вопросов (за исключением общей комнаты).
Темы в комнате "Разработка электронных курсов":
- Разработка продуктовых курсов
- Разработка курсов по программному обеспечению
- Разработка бизнес-тренажеров
- Готовые курсы Soft Skills
- Готовые курсы по безопасности и охране труда
- И т.д.
Таким образом, игрок может в нужном для себя ритме и последовательности изучать продукты компании блоками.
Для большего понимания приведу пример блоков и тем вопросов для сети розничной торговли техники:
- TV
- Телевизоры
- Спутниковое ТВ
- Домашние кинотеатры
- Аудио
- Аксессуары
- Компьютерная техника
- Ноутбуки
- Компьютеры
- Мониторы
- Компьютерные комплектующие
- Аксессуары
- Периферийные устройства
- …
Сегментация вопросов возможна по любому принципу, это зависит от продуктовой линейки товаров и услуг.
Как организовать и поддерживать игровой процесс в компании
Один из контекстов, в который игра за счет своей непринужденности вписывается идеально, ― поддерживать тонус и вовлеченность. Особенно это актуально для сотрудников, которые находятся на адаптационном этапе в компании.
Я бы посоветовал запускать игровой процесс в преддверии каких-либо событий (открытие точки продаж, вывод нового продукта на рынок и т.д.).
Самый простой пример ― открытие точки продаж. Новые сотрудники, незнакомые с продуктом за короткий срок должны изучить не только скрипты, но и за в полной мере ознакомиться с продуктом. При этом, источником получения знаний может стать все, что угодно, хоть сайт компании, на котором есть информация о продуктах.
Для того чтобы люди играли, недостаточно дать ссылку на приложение или веб-страницу и сказать ― играйте. Мы пару собак точно на этом съели.
Мало запустить, нужно как-то поддерживать игровой процесс. Способы есть. Вы можете встраивать игровой процесс в программу обучения, использовать результаты в качестве оценки компетенций.
Что касается самой игры, то мы не стоим на месте в планах запуск уровней сложности, достижений, а также различных режимов игры таких, как: спринт, тренировка, командные бои, но давайте всех секретов я раскрывать не буду.
Основные наши задачи:
- Завлечь
- Оставить в игре
- Заставить вернуться
Способы, которые мы используем в игровых механиках и рекомендуем использовать при организации игрового процесса несколько.
Сезонность. Это может подаваться с разными соусами. Например, организация box-олимпиады (каждый день, в течение месяца ты должен проводить не менее одного боя).
В этом случае вероятность запомнить в разы вырастет. Про кривую забывания лишний раз напоминать не стоит.
Игровое задание на неделю ― "Прокачка знаний об утюгах" или в этом месяце задача продать больше банковского продукта "Карта на всю жизнь".
Всё это можно реализовать как средствами игры, так и внутренним маркетингом, мы об этом знаем и можем совместно с вами придумать собственные сценарии.
Push-уведомления и возможность планировать бои на определенное время. Это важная фича мобильного обучения, которая является просто необходимой, в случае, если у нас нет четкого графика игр.
Изучаем наших игроков
Для сбора информации об активностях мы используем стандарт xAPI.
Это позволяет передавать данные о любых действиях пользователя.
Даже если игрок находится вне сети интернет (играя через мобильное приложение) и тренируется, играя против бота (совсем забыл сказать о его существовании ― знакомьтесь Тень коробки и есть наш супер-адаптивный бот), то при первом подключении, данные тут же попадут в LRS (Learning Record Store).
Мы можем подключить ваше LRS для сбора данных либо предоставить доступ к нашему инструменту статистики.
Вы можете встраивать данные в комплексные отчеты по обучению, мерджить их с историей прохождения курсов и других учебных программ.
Также можно использовать сторонние LRS для просмотра активностей пользователей в разных разрезах:
- Авторизации
- Количество проведенных боев
- Активность в разное время суток
- Наиболее популярные темы
- Сложные и простые вопросы
- Кто с кем чаще бьется
- Кто чаще вызывает, а кто ведет более пассивный режим игры
- С каких устройств сотрудники заходят в приложение
- И т.д.
Этот список можно пополнять практически бесконечно.
Мы разрабатываем преднастроенные отчеты, чтобы вы сразу смогли воспользоваться данными для принятия решений.
Любая соревновательная механика строится на рейтингах: в игре предусмотрены внутренние дашборды, необходимые для сравнения своих результатов с результатами оппонентов, а также данных, которые помогают игроку развивать темы, ставить перед собой цели.
В итоге, какие задачи мы решаем игрой BoxBattle:
- Найти дополнительную мотивацию у сотрудников на для изучения продукции компании.
- Предоставить возможность индивидуально выстраивать обучение для каждого сотрудника компании на основе объемного анализа данных, таким образом, повысить средний показатель уровня знаний о продукции.
- Дать возможность сознательным сотрудникам прокачивать знания, основываясь на индивидуальной статистике и… желании быть лучшими!
Как начать пользоваться?
Все очень просто, вам достаточно:
- Предоставить список пользователей.
- Дать доступ к материалам (это может быть каталог продукции, готовые тестовые вопросы, материалы для обучения) для создания вопросов, мы совместно выделим блоки и темы вопросов.
- Сотрудник, используя мобильное устройство, скачивает приложение или заходит через браузер.
- Неважно, какая у вас LMS, есть ли она в принципе, мы сможем предоставить данные об играх любым удобным для вас способом.
PS: а вы догадались почему коробки?