Дистанционное обучение в компании

Дистанционное обучение – формат обучения, при котором передача информации и общение ученика (студента) и учителя происходит на расстоянии. Изначально для организации дистанционного обучения использовались обычная почта, радио, звонки, поэтому дистанционное и электронное обучение (e-learning) были разными понятиями. Сейчас для передачи информации в основном используются интернет и электронные технологии, поэтому мы используем e-learning и дистанционное обучение как синонимы.

Такой формат предполагает самостоятельность обучающегося: работа по разработанной программе, просмотр вебинаров, выполнение домашних заданий, консультации с преподавателем или наставником. Сейчас дистанционное обучение - не только дополнение к традиционному, но и способ получения полноценного образования.

При чём тут бизнес?

За счёт инструментов дистанционного обучения возможно обучить персонал быстро, эффективно и с минимальными затратами.

Преимущества дистанционного обучения для бизнеса

  • Ускорение адаптации и индивидуальный подход. Онлайн-обучение не имеет жестких границ времени и места, поэтому новые сотрудники обучаются в любой момент, что сокращает сроки адаптации с 2-3 месяцев до 3 недель. В рамках дистанционного обучения для каждого из работников выстраивается собственная образовательная траектория, а образование становится непрерывным.

  • Широкий охват. Благодаря единой образовательной программе компании, один электронный курс доступен сотрудникам всех филиалов. Это ведет к сокращению расходов на обучение.

  • Контроль за успеваемостью. Используя заложенные в LMS инструменты аналитики, руководство компании или HR-отдел отслеживают продвижение персонала по обучающему маршруту.

  • База знаний. Обучающиеся имеют доступ к необходимым материалам, хранящимся в системе управления обучением.

Как работает дистанционное обучение

  • Рассылки. Получение учебных материалов по почте – в прямом смысле изобретение позапрошлого столетия. В XIX веке это был один из самых доступных способов получения знаний. В XXI веке изменилась лишь почта – она стала электронной, либо трансформировалась в социальные сети. На основе рассылок выстраиваются целые курсы, если позволяет специфика материала. Но этот метод имеет недостаток – отсутствие контроля. Вы не узнаете, дочитал ли получатель лекцию, и что он запомнил.

  • Видеоуроки. Видеоконтент – удобный и простой способ донесения информации: минимум воды, максимум наглядности. Такие уроки могут быть в виде скринкаста – записи экрана с комментариями закадрового голоса, – либо презентации с «говорящей головой» спикера в углу экрана. Создание видеоурока не требует использования профессиональной видеозаписывающей аппаратуры, а возможности редактирования позволяют вставлять в видео интерактивные вопросы, без правильного ответа на которые невозможно продолжить просмотр ролика.

  • Вебинары. Лекции и семинары в режиме онлайн, транслируемые широкой аудитории. Преподаватель может находиться в любом месте, как и обучающийся. Во время вебинара используется микрофон или чат, чтобы задавать эксперту вопросы и получать на них ответы.

  • Диалоговые тренажеры. Текстовый квест, который повторяет ситуацию из жизни, помогает запомнить скрипт и отработать навыки общения по различным тематикам. Обучающемуся дается реальный кейс, который он решает, выбирая предложенные варианты действий. Каждый шаг имеет последствия: был вежлив с клиентом – смог продать ему товар, был груб с ним – потерял прибыль.

  • Тренажеры по работе с ПО. Приложение, копирующее интерфейс программы и помогающее освоить компьютерные программы без вреда для данных (например, тренажер по работе с MS Office)

  • Электронные курсы. Сочетание вышеперечисленных методов, выстроенных в необходимом порядке. Разные способы подачи материала, его отработки и оценивания собраны в единое целое для эффективного обучения.

Инструменты дистанционного обучения

  • Конструктор электронных курсов: способ создания электронных курсов, диалоговых тренажеров, тестов, видеоконтента. Чтобы работать с конструктором, не нужно обладать специфическими навыками. Например, послайдовые курсы возможно создать с помощью PowerPoint.

  • Системы управления электронным обучением (LMS) – платформа, содержащая в себе базу электронных курсов и учебного контента, инструменты контроля знаний и обратной связи.

Как запустить дистанционное обучение

  1. Целеполагание. Безусловно, стоит начать с анализа целей и задач, которые должно решить внедрение системы дистанционного обучения персонала (СДО). Цель должна быть конкретной, достижимой и давать представление о результате обучения.

  2. Подбор инструментов. Выберите, какие инструменты будут эффективными для дистанционного обучения сотрудников вашей компании: серия вебинаров, LMS или конструктор курсов.

  3. Составить план запуска и бюджет. Посчитаете, в какую сумму обойдется внедрение СДО для решения поставленных задач, какую выгоду получит от этого компания и когда ожидать видимых результатов.

  4. Создание учебного контента. Наполните СДО контентом: курсы, база знаний, тесты и т.д.

  5. Проведение пробного запуска. Испытайте систему на небольшой группе людей, чтобы выявить проблемы, возникающие при использовании, и исправить их на старте.

  6. Запуск внутреннего PR. Проаннонсируйте запуск электронного обучения в компании и расскажите про его достоинства.

  7. Оценка эффективности.

  • Собирайте мнения персонала о пройденных курсах: понравился ли курс, чем он был полезен и т.д.

  • Организуйте контроль знаний и навыков сотрудников.

  • Проводите срез знаний у работников, которые прошли дистанционное обучение, и у тех, кто продолжал учиться традиционно, и сравните их результаты

Кейсы Лабмедиа

Серия продуктовых поточных курсов для Эльдорадо

Рынок техники постоянно обновляется. Сотрудники компании должны узнавать о выходящих новинках до их появления в торговом зале, чтобы без труда консультировать покупателей и продавать им товар.

Созданный курс позволяет работникам ознакомиться с основной информацией о продаваемой технике или сервисе, а затем проверить свои знания в итоговом тестировании. Результаты проверки получает руководитель.

С 2015 года было разработано более 1000 поточных курсов.

Дистанционное обучение на WebTutor для партнеров АИЖК

Основной задачей проекта было повышение доступности непрерывного обучения и консультирования сотрудников и партнеров АИЖК.

Разработанная на базе WebTutor СДО включила в себя

  • Комплект из 6 электронных курсов

  • Систему аттестации (документ о повышении квалификации)

  • Обратную связь с экспертами

  • Базу знаний (справочные материалы, библиотека, форум)

  • «Виртуальный класс» (вебинары и онлайн-констультации)

Обновленная система снизила материальные затраты, повысила уровень подготовки специалистов и сделала программы агентства доступными во всех регионах.

Поточная разработка курсов для Komatsu

Основой обучения в компании был очный формат. Руководство решило обратиться к дистанционному обучению, чтобы закрепить знания или заменить тренинги на электронные курсы.

Проект реализован в двух направлениях: курсы для механиков и для менеджеров по продажам запасных частей в центрах дистрибьюции. Каждый раздел курса выполнен в формате лонгрида с визуализацией материала. К ним прилагаются дополнительная информация и глоссарий. Каждый раздел заканчивается интерактивным заданием или проверочным вопросом на закрепление. Результаты итоговых тестирований доступны руководству компании, которое принимает окончательное решение о допуске сотрудника к работе или рекомендует пройти обучение ещё раз.

Курсы изучаются с 2019 года и входят в комплексную программу обучения персонала.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!