Game of Homes. Играя в бизнес в Банк Хоум Кредит
Что наша жизнь? Игра!
Многие компании используют игровую составляющую как инструмент вовлечения сотрудников в достижение бизнес-целей, для мотивации сотрудников на карьерное развитие и саморазвитие. Использование игровых механик в неигровом контексте получило название «геймификация». Внедряя в бизнес-процессы игру, мы задаем поведение игроков в различных рабочих ситуациях.
Игра — всегда соревнование между сотрудниками, добавляющее в жизнь азарт, мотивацию достижения целей и, как следствие, получение награды. Главное на пути внедрения геймификации в бизнес — создание стратегии для достижения чего-либо, и каждая компания в этом смысле индивидуальна — у всех свои задачи. В этой статье мы расскажем о компании Банк Хоум Кредит, которая внедрила в свою корпоративную жизнь геймификацию.
Предыстория геймификации в компании
С 2011 года в компании работала программа лояльности, в рамках которой сотрудники награждались внутренней валютой за отличные успехи в работе, достигнутые результаты и следование ценностям банка. Валюту можно было потратить на покупку товаров в собственном магазине. В предыдущей программе мотивации между сотрудниками отсутствовал соревновательный дух — одна из основных движущих сил при достижении бизнес-целей компании. Поэтому было принято решение обновить программу .
Игра уже близко!
Глобальной целью внедрения обновленной программы мотивации с применением технологий геймификации стало повышение вовлеченности сотрудников, где ключевую роль играла бы четкая и прозрачная система оценки эффективности, использующая подходы, характерные для компьютерных игр.
Основной задачей стала разработка уникальной игровой платформы с легендой игрового мира, своими правилами и спецификой. Механики игрового процесса направлены на:
- создание среды вовлеченности сотрудников в улучшение бизнес-процессов компании,
- повышение уровня взаимодействия сотрудников,
- объединение сотрудников для достижения стратегических целей банка.
Наш мир. Твоя история
Легенда Game of Homes создана по мотивам известного зарубежного ТВ-сериала. За основу взяты сюжетные линии и персонажи сериала, но интерпретированы и описаны они с точки зрения специфики организационной структуры банка.
Для сотрудников компании разработан игровой мир, в котором они прокачивают своих персонажей, используя доступный набор действий, зарабатывают очки опыта для повышения уровня, приобретают знания и зарабатывают игровую валюту.
Для каждой должности в Банк Хоум Кредит продумана игровая роль в виртуальном мире-игре.
Сотрудник может составить для персонажа стратегию развития, которая соотносится с его собственной жизненной стратегией.
В игровом процессе есть две основные стороны: офлайн и онлайн. Офлайн — это ежедневная работа сотрудника, реализация продуктов компании и достижение плановых показателей, а онлайн — визуализация ежедневного рабочего процесса в виртуальном мире.
Основные игровые действия, воплощающие работу сотрудника в игре:
- Постановка личных заданий под лозунгом «качай награды»: вместо формулировок задач в почте каждый игрок может поставить задание в игре, и при этом получить игровое вознаграждение.
- Создание обещания — вызов для сотрудника под лозунгом «качай героя»: игрок может поставить себе обещание на достижение целей за определенный период.
- Участие в бое с ходоком под лозунгом «качай себя».
- Прохождение корпоративного обучения в цитадели знаний, за прохождение которого сотрудник получает награду и опыт.
Каждый сотрудник видит влияние своей работы на общебанковские показатели и вовлечен в корпоративное обучение через увлекательный игровой процесс. Игровые задания связаны с должностными обязанностями сотрудников, и их выполнение дает возможность получения ценных призов и бонусов, как в виртуальном мире, так и в жизни.
Платформа, на которой реализован игровой процесс — система дистанционного обучения WebTutor. Эта СДО на основе стандартного функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить их, хранить и создавать историю их прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовать систему награждения за выполнение заданий, и затем приобрести реальные товары за виртуальную валюту в Железном банке.
Game of Homes — часть жизни каждого сотрудника
Игра Game of Homes внедрялась в жизнь в несколько этапов:
- Офлайн-сессия, позволившая испытать наработки игрового процесса в виде настольной игры для сотрудников банка и выявившая недостатки созданного игрового мира.
- Демоверсия, позволившая сотрудникам испытать часть игрового процесса, что впоследствии привело к улучшению игровых механик и дополнению недостающими игровыми возможностями.
- Масс-старт и «Gameday» — старт игрового процесса для всех сотрудников, который окунул игроков в легенду игры и позволил в игровом контексте познакомиться с правилами и целями игрового мира.
На текущий момент в игровом процессе участвует более 7 000 сотрудников. Каждый игрок обладает следующими возможностями:
- Ежедневная аналитика личных показателей и их влияние на жизнь банка.
- Привязка игровых обязанностей к ежедневным должностным обязанностям.
- Получение призов и бонусов в виртуальном мире и в жизни за выполнение рабочих задач.
Главные преимущества новой разработки
- Повышенная вовлеченность сотрудников в достижение единых целей банка.
- Увеличение жизненного цикла игры в 3 раза.
- Возможность внедрять новые игровые легенды и масштабировать игровой процесс.
И в заключение
Каждый сотрудник привносит в свою жизнь часть игры, употребляет игровой сленг в повседневном рабочем процессе и ставит новые игровые цели и цели своего развития в компании. Координаторы игрового процесса со стороны Банк Хоум Кредит находят каждому рабочему процессу, будь то должностные обязанности сотрудника или конкурсы внутри компании, интерпретацию в игровом мире, связывая воедино игру и жизнь.
Ежедневно сотрудники генерируют идеи по внедрению новых игровых механик или обновлению текущей разработки. После сбора обратной связи составлен перечень улучшений игрового процесса, который будет направлен не только на внедрение и реализацию бизнес-целей банка, но и на добавление новых игровых составляющих: аркад, ребусов и многого другого.
Спасибо коллегам из Банк Хоум Кредит за участие в создании проекта!