Геймификация обучения: какие приёмы работают в 2021 году

Всё чаще в бизнес-сфере как мантра повторяется фраза: «Геймификация. Нужно внедрять геймификацию». Но мало тех, кто действительно умеет внедрять её на практике.

Что это за зверь – геймификация

Геймификация – это внедрение игровых механик в неигровые процессы: бизнес, обучение и не только. Такой подход увеличивает вовлеченность участников и помогает достичь целей: привлечь клиентов, стимулировать продажи, мотивировать сотрудников обучаться и работать эффективнее.

Уверены, вы сами сталкивались с приёмами геймификации в жизни. К ним можно отнести:

  • бонусные программы магазинов, карты лояльности (Пятёрочка);
  • статусы клиентов в компании: серебряный, золотой, бриллиантовый (Л’Этуаль);
  • интерактивные фильмы Netflix, в которых развитие сюжета зависит от выбора пользователя;
  • оплата штрафов ГИБДД со скидкой;
  • звание лучшего сотрудника месяца (McDonald’s) и так далее.

Геймификация в обучении

Встаёт вопрос: зачем же внедрять геймификацию в обучение, если там нет цели продать услугу или продукт клиенту. Если коротко – в обучении мы «продаём» желание изучать новое.

Обучающегося нужно завлечь и мотивировать: взрослый человек загружен проблемами, сложными вещами. Новая информация – пусть даже очень полезная – часто отвергается мозгом, чтобы он не «перегрелся». И обучение, особенно на работе, попадает под эту категорию. Но добавьте игровой подход, и мозг уже готов изучать новое.

Бизнес-сектор стремительно развивается и не боится внедрять новые подходы в работе с клиентами. Тогда как обучение сотрудников в этом плане существенно отстаёт.

Рассмотрим процесс геймификации обучения на примере нашей платформы BoxBattle.

Система баллов

Пользователи проверяют знания на аренах, которые разделены по темам. Игроки сражаются друг с другом: отвечают на вопросы в формате викторины, и тем самым зарабатывают очки. Они отражают прогресс обучающегося и формируют рейтинг. 



Общий рейтинг

Именно он привносит соревновательный дух в учебный процесс. В BoxBattle есть возможность отфильтровать рейтинг по победам и набранным очкам.

Турниры

Чтобы подгореть интерес пользователей, проводятся онлайн-соревнования, ограниченные по времени. В честь дня рождения компании мы на день запустили такой турнир среди сотрудников. В результате было сыграно 774 боя, одержано 705 побед. Победители набрали 2080 и 1850 очков и были награждены приятным бонусом.

Достижения

Пользователи коллекционируют значки, которые получают за выполнение заданий. Среди них есть такие, как: «Сыграть 100 боёв в любом режиме», «Выиграть 100 боёв в любом режиме», «Пройти 10 любых курсов» и так далее.



Микрообучение и временные рамки

Человек легче усваивает информацию дозированно – разбейте обучение на этапы. Мы реализовали этот принцип через квесты. Обучающийся получает набор заданий: учебные модули, бои-викторины, диагностики своих навыков и состояния и дополнительные материалы. Креатив легко проявить и здесь – например, дать задание послушать успокаивающую музыку или посмотреть обучающий ролик в формате мультфильма.

Ограниченное время на прохождение каждого этапа побуждает действовать «здесь и сейчас». Мы выставляем ограничение для каждого задания и всего квеста целиком. Ученик видит ограничение по времени и концентрируется на задаче, чтобы выполнить её в срок. 


Библиотека курсов

Азарт побуждает пользователей изучать контент, чтобы подниматься в рейтинге и получать достижения. Для этого в систему загружены обучающие курсы, которые помогают ученикам прокачивать личностные и профессиональные навыки.


Подведём итоги

Для эффективного обучения важны 2 вещи – понимание его цели и мотивация учеников. Мы поможем вам определиться с целями и вовлечь ваших сотрудников в обучение. Узнайте больше о платформе BoxBattle здесь.

Задать вопросы можно на адрес sales@labmedia.su.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!