Геймификация в вузе: новая высота в обучении студентов магистратуры
В феврале 2022 года на платформе BoxBattle стартовал курс «Правовое обеспечение информационной безопасности в социальной и экономической сферах»*.
Данный курс направлен на получение знаний, умений и навыков, необходимых для системной работы с информацией и данными в бизнесе и государственном секторе и предназначен для студентов магистратуры Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова.
Руководитель проекта, кандидат юридических наук и доцент ЯрГУ Снежана Симонова с интересом отнеслась к идее реализации курса на платформе с элементами геймификации обучения. Такой союз классического материала и актуальных игровых механик онлайн-обучения позволяет говорить о новом значимом этапе университетского образования.
«Старт нового курса для меня особенно важен в свете того, что наш продукт инновационный по своему содержанию, насыщенный новыми формами занятий, которые мы не использовали ранее в учебном процессе, а также большим числом практик от лучших IT-компаний, - отметила руководитель проекта, доцент ЯрГУ Снежана Симонова. - Все это дает ощущение, что мы берем новую высоту в обучении наших магистрантов».
Для BoxBattle такое сотрудничество – настоящий вызов. И, кажется, наша коробка справилась.
Подготовленные материалы были представлены на Платформе в виде пяти Модулей-квестов, в ходе которых пользователям предлагалось ознакомиться с видео-лекциями, записями вебинаров, подкастами с участием профильных специалистов и другими видами обучающего контента. Закрепление изученного объема происходило в уже проверенном временем формате поединков на BoxBattle. Пользователям предлагалось продемонстрировать полученные знания, отвечая на вопросы пройденной темы в условиях ограниченного по времени баттла.
«Мы решили реализовать курс с помощью дистанционных образовательных технологий, элементов геймификации и кейс-стади, - подчеркнула член команды проекта, соавтор курса, директор центра поддержки технологий и инноваций ЯрГУ Елена Мазалецкая. - Традиционные тесты и задания будут преподнесены студентам в игровом ключе, что, безусловно, усилит вовлеченность участников в процесс обучения».
На этапе закрепления материала командой Лабмедиа были подготовлены кейсовые задания и проведено онлайн-занятие по разбору ситуаций из реальной жизни IT-компании, которые касались информационной безопасности и правовых аспектов взаимодействия с заказчиками.
Денис Иванов:
«Курс действительно можно назвать не только качественным инфопродуктом, но и новым форматов обучения для нашего факультета – удобным, интересным и познавательным, дающим возможность учиться в любое время, совмещая с работой, что очень важно для магистрантов. Игровой формат обучения – ключевое качество, нисколько не принижающее значение образовательного контента для студентов. По окончании курса даже не хотелось прекращать проходить модули!»
Анна Суханова:
«Нельзя не отметить формат проведения данного курса, так как по большей части предметов дистанционные технологии вызывали трудности, а в данном курсе, наоборот, упрощали процесс работы, делали его более продуктивным и интересным. Было очень интересно решать кейсы на платформе BoxBattle, также было удобно смотреть видеолекции, подкасты стали для меня новым опытом!»
К моменту завершения курса мы подготовили сувениры для самых активных и ответственных магистрантов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и успешное развитие совместных проектов!
* Проект реализуется победителем Конкурса на предоставление грантов преподавателям магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина