Иллюстратор — кто это?
Почти во всех электронных курсах используется графика. Она может быть почти незаметная — маленькая иллюстрация-иконка, передающая суть написанного, а может быть очень заметная, например, локация во весь экран с персонажами в диалогах. Но всегда иллюстрация должна быть подчинена решению поставленных задач, раскрывать и подкреплять смысл.
Даже если маленькая иллюстрация-иконка была бесплатно скачена с самого бесплатного стока, когда-то она была нарисована иллюстратором. На нашем потребительском уровне еще не так повсеместно используют силу роботов.
В нашей компании внешний облик проектов находится на одном уровне важности со смысловыми и техническими составляющими. Поэтому в штате целая команда иллюстраторов.
Иллюстраторы у нас не художники. Мне всегда не по себе, когда называют иллюстраторов художниками, прочно устоялась ассоциация с несобранным, очень творческим, немного пьяным человеком, который всегда находится «в поиске». Нашу профессию я называю «коммерческий иллюстратор». Это подразумевает высокий уровень мастерства, знание анатомии, графических программ, планшета, особенностей работы по заданию, соблюдение сроков и вообще хорошую выдержку. Устоялось мнение, что иллюстраторы «да просто рисуют картинки». Рисуют, но это непросто. Все вообще непросто.
Давайте по порядку
1. Уровень мастерства
2. Анатомия
Бич иллюстраторов и повод для постоянных жарких споров. Для одних рука вывернута, для других все нормально. Поэтому стараемся, когда рисуем персонажей постоянно смотреть и срисовывать с фотографий в схожих положениях. Вообще, для меня основное отличие художника от коммерческого иллюстратора — это использование референсов, т.е. прорисовка персонажей в реалистичном стиле по фотографиям. Чаще всего это относится только к этому стилю, т.к. в нем важна правильная анатомия и детализация.
3. Графические программы.
Невозможно работать в сфере электронного обучения и рисовать на бумажке. Хотя я когда-то маленькую часть своего первого проекта рисовала на бумажке карандашом, потом обводила тушью, потом сканировала, потом подчищала в программе. Очень много времени потеряла. Иллюстраторы должны знать Adobe Photoshop; Adobe Illustrator. Просто должны знать, без комментариев.
4. Использование планшета.
Ну конечно иллюстраторы не рисуют мышкой! Это самое страшное наказание. В работе используются большие планшеты фирмы Wacom. Рисуют специальной ручкой-стилусом, у которого есть насадки, имитирующие работу по различным материалам. Без этого навыка в нашей профессии делать нечего.
5. Работа по заданию.
Не секрет, что иллюстраторы одни стили графики любят больше чем другие. Например, всегда веселее рисовать мульттипликационных героев.
Или хочется попробовать новый стиль, а нет подходящей темы для курса. Или нужно иллюстрировать сложные нефтехимические процессы в стиле флэт.
На помощь приходит любовь к деталям, ведь можно нарисовать так как никто еще не рисовал, или использовать необычную цветовую гамму, сложный ракурс. Иногда изначально определенный проект планируется под человека, тогда в процессе глаза горят, и перо планшета летает. А еще сложность в задании — это всегда вызов, еще одна точка роста.
6.Соблюдение сроков и выдержка.
Одно другому помощь создает. Проектов всегда много и будет их всегда много, поэтому время иллюстратора распланировано очень четко, т.к. он является частью рабочей цепочки. Настолько четко что иногда нет времени даже сделать перерыв потому что хочется нарисовать покрасивее лицо персонажа или подетальнее локацию. Самое сложное в этом — держать уровень. Постоянный аврал, потеря мотивации, забивание на качество, в таких ситуациях вылезает творческий художник. Тогда мы ведем с ним диалог и используем свои инструменты для поднятия духа. Вообще сроки — это благо. Они создают рамки, иначе любая работа может длится вечно и не будет завершена. Исключение – когда сроки неадекватны ожиданиям.
Страшная картина получилась. Но теперь стало понятно, что профессия коммерческого иллюстратора — это тяжелый интеллектуальный и физический труд, требующий постоянной практики навыков. Тем не менее, приехав к нам вы увидите бодрых и веселых ребят в отделе визуала, потому что у нас есть секрет творческой энергии.