Исследование дефицитов и потребностей клиентов в развитии навыков сотрудников
Мы постоянно обновляем и пополняем библиотеку авторских курсов, создаём интенсивы и полноценные образовательные программы. Но как мы формируем запрос? Откуда узнаем, что нужно разрабатывать? Всё просто – мы опрашиваем клиентов.
В конце декабря 2021 года мы провели опрос среди 200 наших клиентов с целью определения наиболее важных для них тематик обучающих программ и развития soft skills.
И теперь мы понимаем, что это верный подход. Потому как исследование, которое мы провели, во многом не подтвердило наших гипотез. Оказывается, многие актуальные для наших клиентов навыки нередко расходились с теми, что виделись нами как востребованные.
Мы готовы представить итоги нашего мини-исследования
1. Наиболее актуальными оказались интенсивы по развитию руководителей – на потребность развивать управленцев указали 46% респондентов. Среди предложенных подборок курсов 100% респондентов отметили актуальность интенсива «Эффективный руководитель». Также была отмечена заинтересованность в курсах «Удаленный руководитель», «Современные методы управления проектами», «Деловая этика», «Проведение тренингов», «Эффективный нетворкинг».
2. Не менее популярными оказались интенсивы для развития сотрудников: их востребованность отметили 40% респондентов. Эмоциональный интеллект всё также сохраняет место в топе навыков: о его актуальности высказались 70% опрошенных. Но самым дефицитным скиллом респондентам представляется навык контроля над коммуникацией (75%)
3. Интенсивы по безопасности на рабочем месте, такие как «Первая помощь», «Информационная безопасность», «Безопасность в розничных продажах», не попали в топ самых актуальных, но среди тех, кто все же хотел бы включить такие программы в своих образовательные планы, чётко прослеживается запрос на развитие безопасности в продажах
4. Подтверждение тренда на геймификацию в обучении. 75% респондентов подтвердили актуальность использования игровых механик в обучении и выразили желание ознакомиться с геймифицированными форматами. Даже те, кто отказался, отмечали их потенциал в вовлечении и увеличении мотивации сотрудников, но ссылались на несоответствие такого формата внутренним стандартам компании.
5. Респонденты активно включались в беседу и говорили о тех дефицитах, которые мы не предлагали в качестве готовых ответов. Среди инициатив можно выделить несколько тематических групп:
- навыки руководителя (общие навыки руководителя, наставничество, проведение планёрок и коуч-сессий);
- командная работа (развитие навыков работы на проектами, современные методики управления проектами, в т.ч. Agile);
- общие компетенции (личная ответственность, коммуникация, обратная связь, тайм-менеджмент и удалённая работа
6. Самыми востребованными темами оказались критическое мышление (обработка данных, работа с большим объёмом информации, анализ, синтез и верификация) и лечение и профилактика эмоционального выгорания
Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем исследовании. Знание актуальных потребностей наших клиентов позволяет нам двигаться в правильном направлении и создавать курсы, которые развивают действительно полезные навыки.