«Как корабль назовёшь…» – выбираем название для электронного курса

Поговорим сегодня о названиях электронных курсов и заголовках в принципе. В инфосфере даже есть особые профессии – неймер и кликбейтер. Это люди, к которым обращаются, чтобы придумать название бренда, инфопродукта или заголовка, который заставит прочитать статью или пост. В таких случаях задачей становится побудить человека купить что-то или самому купить внимание читателя.

Но вернёмся к электронным курсам. Клиент купил курс ещё до начала этапа разработки продукта и его названия. Продавать курс с помощью названия вроде бы и не нужно. Это же касается и заголовков на слайдах такого курса – какой смысл «заморачиваться» над ними. Давайте разберёмся, почему это не так.

Кому и зачем мы «продаём» курс

Электронные курсы разрабатываются для двух сфер: академической и корпоративной. Академические курсы называются так же, как учебник, на основе которого ведётся разработка. Такие курсы часто не требуют новых названий, отличных от названия учебных материалов.

В корпоративном секторе больше простора для фантазии. Но использовать её стоит не всегда. Самые распространённые и стандартные названия: «Адаптационный курс», «Знакомство с компанией», «Технология продажи» и так далее.

В компаниях электронное обучение не всегда вызывает «лавину радости» среди сотрудников. Часто задачей менеджеров по персоналу становится не просто назначить курс обучаемым, но и «продать» его сотрудникам, мотивировать их пройти обучение. А название продукта (в данном случае электронного курса) – один из способов его продвижения.

Потому что название – это то, что должно привлечь внимание целевой аудитории, зацепить, увлечь, вызвать интерес. То есть произвести первое впечатление при знакомстве с курсом. И это для многих основной камень преткновения.

Методистам: как придумать название курса

Название курса должно ёмко описывать, чему сотрудника там, собственно, будут учить. Избегайте расплывчатых формулировок. Тема курса «Технологии продаж», к примеру, понятна и однозначна.

Иногда к строгому названию можно добавить «игривый» или интригующий подзаголовок: «Мимика продавца», «Как торговать лицом». Главное – не увлекаться и соблюдать баланс между креативом и здравым смыслом. Для создания уникальных и при этом некричащих названий нужен опыт и определённый талант.

Название курса придумывает, как правило, педагогический дизайнер (методист). Однако идею может предложить клиент или любой член команды разработки. Часто именно клиент может выступать с инициативой назвать курс поинтереснее. Например, клиент очень хочет назвать обучение про продажи «Дорого-богато». Стоит донести до него мысль, что из такого названия сотрудникам будет абсолютно непонятно про что обучение.

Дайте аудитории конкретику – чтобы она понимала пользу, навыки, которые обучающийся получит после прохождения курса. Не «Эффективные таблицы», а «MS Excel: с нуля до профессионала». В этом случае пользователь поймёт, что благодаря курсу он повысит свою экспертность в работе с программой, которая пригодится практически в любой офисной профессии. Эффективные таблицы – непонятно. Это про скорость работы, сложные формулы или что-то ещё?

Избегайте бессмысленных громких слов и клише. Люди устали от того, что им постоянно пытаются навязать «эффективную эффективность» и научить «успешному успеху». С каждым новым таким курсом, видео, вебинаром смысл этих слов размывается ещё больше.

Инструменты для создания заголовков на слайдах

Эти же советы можно применить и к написанию заголовков для модулей и слайдов курса. Главный критерий тот же – заголовок должен быть понятным и отражать суть слайда. Однако нестандартный подход можно применить и здесь.

Поделимся основными инструментами, которые разнообразят заголовки:

  1. Вопрос. «Преимущества и недостатки конфликта» – «Что хорошего в конфликте». Вопросительные заголовки могут составлять до 50% всех заголовков курса.

  2. Маркер формата. К заголовку можно добавить: «Вопрос-ответ», «Инструкция», «Совет предпринимателя» и так далее.

  3. Цифры. Они создают ощущение порядка: «5 советов начинающему специалисту», «10 ошибок, который совершает каждый руководитель» и так далее.

  4. Уход от проблемы. Заголовок должен затронуть насущный вопрос пользователя, который мы можем решить: «Как не ошибиться, делегируя задачу», «Что сделать, чтобы ваши письма читали».

  5. Социальное признание и «волшебные» слова. Дайте обучающемуся возможность почувствовать себя причастным к успеху или какому-то сообществу: «Стань мастером презентаций», «Так делают топ-менеджеры», «Секреты великих коучей», «3 простых шага создания сочного слайда».

  6. Образы и метафоры. Используйте узнаваемые фразы и сравнения, подключите фантазию или пошутите: «Таблица: убрать нельзя, оставить!». Можно пойти от противного и предложить пользователю «Вредные советы от гуру продаж» с примерами. Шуточный заголовок и подача материала в такой форме взбодрит обучающегося и повторно вовлечёт в курс. А ещё образы, ассоциации и эмоции дополнительно помогают пользователю запоминать материал. Только избегайте газетных штампов: на них у читателей давно аллергия.

  7. Интрига. Заинтересуйте пользователя: «Лицедейство как компетенция» вместо «Коммуникабельность продавца» или «Продажи, которые не состоялись» вместо «Ошибки в продажах».

Нужно отметить, что метафорические и интригующие заголовки не должны отвлекать от самой информации. Они уместны лишь внутри модулей или крупных разделов с традиционными или вопросительными заголовками.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам в работе. Пробуйте, экспериментируйте и оттачивайте навык написания заголовков и названий. Удачи!

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!