Как привлечь клиентов с помощью вебинара

Качественно выполнять работу – недостаточно. Чтобы о компании узнали, нужно о ней рассказывать. Сайт, социальные сети, статьи в блогах и журналах – известные инструменты привлечения клиентов. Но не все пользуются таким каналом взаимодействия с потенциальными покупателями, как вебинар. Согласно исследованию Forbes популярность онлайн-мероприятий за 2020 год выросла на 1000% из-за всеобщего локдауна.

За время карантина люди привыкли работать и учиться дистанционно. Отказываться от онлайн-формата никто не планирует даже после того, как многие сотрудники вышли в офис.

В таких условиях участие в вебинаре или его проведение – это отличный способ заявить о компании или показать экспертность в определённой области. Вебинар – это возможность не только привлечь новых клиентов, но и укрепить доверие с уже имеющимися партнёрами.

В этой статье мы уже давали советы по подготовке и проведению вебинара. Сегодня мы поговорим о том, как сделать его привлекательным для клиентов.

Без кого не обойтись

В одиночку организовать и провести хороший вебинар не получится, для этого нужна команда. Разберёмся, кто в неё должен входить:

  1. Организатор. Он отвечает за программу мероприятия, приглашает гостей, выбирает время, место, площадку проведения и так далее. Организатор формирует команду, координирует участников и контролирует их работу. На нём лежит и вопрос продвижения вебинара.

  2. Ведущий. В зависимости от формата вебинара, он может выступать сам, проводить интервью с экспертами или курировать мероприятие и подключать выступающих спикеров.

  3. Помощник. На нём лежит модерация чата: включать и выключать возможность писать сообщения, отвечать на часто задаваемые вопросы, блокировать агрессивных участников (и такие, увы, бывают), собирать вопросы к спикерам, делиться в чате дополнительными материалами.

  4. Технический специалист. Он готовит и проверяет технику для выступления, устанавливает программное обеспечение и проверяет платформу для проведения вебинара. Если что-то пойдёт не так, именно этот специалист оперативно устраняет технические неполадки.

При этом один человек может совмещать несколько ролей. Например, быть и организатором, и ведущим.

Какой формат выбрать

Формат вебинара зависит от целевой аудитории и возможностей организаторов. Подумайте, что было бы интересно потенциальным клиентам. Вебинар это не красочный спич «Мы хорошие – покупайте у нас». Дайте реальную пользу слушателям – так вы покажете экспертность компании.

Вы можете пригласить одного или нескольких спикеров, которые не просто подготовят материал, но и «зажгут» аудиторию. Или позовите опытного специалиста, у которого ведущий возьмёт интервью. Часть вопросов можно подготовить заранее, а часть взять из «зрительного зала».

Ещё один вариант – пригласить сразу нескольких экспертов и устроить дискуссию между ними. Затроньте интересные клиентам темы: проблемы и тренды на рынке, на чём заработать больше, как не потерять то, что есть. В этом случае заинтересованные слушатели также могут задать свои вопросы или даже поучаствовать в обсуждении.

Выбор платформы

Площадка для проведения вебинара зависит от выбранного формата, длительности онлайн-мероприятия и бюджета.

Популярные платформы: ClickMeeting, Bizon365, GoToMeeting, Webinar.ru, Pruffme. Площадок для проведения вебинаров гораздо больше: ориентируйтесь на свои финансовые возможности и цели мероприятия, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Как продвигать вебинар

Тщательно продумайте название вебинара, его идеи и слоган. Это поможет зацепить целевую аудиторию и грамотно настроить рекламу. Начинайте продвижение мероприятия за 2-3 недели до начала: аудиторию нужно успеть «прогреть».

Чтобы заинтересовать будущих участников вебинара, запишите промо с приглашённым гостем или опубликуйте небольшую часть полезного контента.

Используйте любые доступные вам каналы продвижения: опубликуйте новость в своём блоге и социальных сетях. Сделайте рассылку по своим клиентам – так вы поддержите сотрудничество со старыми партнёрами, укрепите отношения с новыми и заинтересуете тех, с кем ещё ведутся переговоры.

Если ваши потенциальные клиенты сидят в Telegram, будет бесполезно писать красивые посты во Вконтакте. Продвигайтесь на тех площадках, которые интересны вашей целевой аудитории. Например, для молодёжи – это TikTok, для иностранных покупателей: Facebook и LinkedIn.

А что ещё важно?

Подготовьте подробный план мероприятия и отрепетируйте выступление. Это снизит риск непредвиденных проблем на самом вебинаре.

Оставьте контакты для связи. Важно прислать их в чат, а не вывести на экран: людям проще скопировать адрес электронный почты, чем списывать его вручную.

В конце встречи вы можете дать эксклюзивное предложение – например, скидку на услуги компании. Ещё один приём, который часто применяют в B2C, – розыгрыш. Участники выкладывают пост или сторис в социальных сетях с отметкой компании и впечатлениями от вебинара. Среди всех отметок проводится розыгрыш призов, скидок и так далее. Так о вашей компании узнают больше людей.

Позаботьтесь о том, чтобы вебинар был записан и разослан всем участникам. Так те, кто не присутствовали онлайн, посмотрят его позже. Ограничьте время, когда запись доступна, например, в 3 дня. Этот маркетинговый приём простимулирует людей посмотреть видео.

Подведём итоги

Итак, мы рассказали, как повысить заинтересовать клиентов с помощью вебинара. Используйте наши советы, чтобы построить доверительные отношения с клиентами и найти новые каналы продаж.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!