Невероятные приключения Тимура в библиотеке готовых курсов
Перед нами Тимур. Он недавно окончил университет и готов покорять карьерные вершины. Спустя несколько собеседований он наконец получил утвердительный ответ от одной из компаний. И вот наступил его первый рабочий день...
- Привет, Тимур. Готов? Волнуешься?
- Привет! Да. Мне уже не терпится приступить к работе.
- Не торопись. Сначала тебе необходимо изучить несколько документов…
Тимур в ужасе. Он растерян и не знает с чего начать, сходит с ума от формулировок в инструкциях и в итоге завершает свой первый рабочий день абсолютно разочарованным. Он практически ничего не запомнил. Время потрачено впустую, а ожидаемые эмоции от новой работы безнадежно испорчены реальностью.
На следующее утро Тимур решил рассказать руководителю Игнату о своих переживаниях.
- Спасибо, что поделился. Ты не первый, от кого я слышу подобное. Думаю, что нам пора менять подход к обучению и адаптации новичков...
- Тайм-менеджмент — навык грамотного распределения своих временных ресурсов без лишнего стресса.
- Стресс-менеджмент — навык управления состоянием и поведением в периоды напряжения. Развитая стрессоустойчивость помогает легче переносить нагрузки, сохранять работоспособность и избегать выгорания.
- Коммуникация и Деловая переписка – навыки, которые помогают выстраивать продуктивные связи с руководством, коллегами, клиентами и деловыми партнёрами.
- Охрана труда — знания, помогающие организовать условия труда для достижения максимальной эффективности работы сотрудников.
Кибератака
Мир не стоит на месте, и новостная лента внезапно начинает пестрить статьями про массовые хакерские атаки и взломы баз данных различных компаний.
Руководство компании, в которой работает Тимур, решает защитить свои данные с помощью новейшего антивирусного ПО. Но взлома избежать не удалось. Причиной стал человеческий фактор: наивная сотрудница Кира перешла по ссылке из спам-письма. Это простое действие вызвало утечку конфиденциальной информации о многих клиентах компании.
- Кира, как же так? Ты не смогла отличить фишинговое письмо от обычной рассылки?
- Да, для меня они все одинаковы...
- Наверное, ты не единственная в компании, кто испытывает сложности в этом вопросе. Нужно срочно исправить положение.
- Цифровая гигиена – навыки работы в сети, которые позволяют пользователям и организациям избежать потери данных, нарушений безопасности и превратить Интернет в пространство для личного и профессионального развития.
- Антифишинг – знания, которые помогают сотрудникам не попасться на удочку мошенников, отличать рассылку от спама и защитить персональные и корпоративные данные.
- Защита персональных данных – знания, которые помогают уберечь персональную и корпоративную информацию от утечек.
Новая должность — новые навыки
Прошло время. Наш герой отлично проявляет себя на текущей должности. Начальство довольно его результатами, и уже поговаривают, что Тимур может стать руководителем отдела. Он знает всё о своей работе, умеет правильно распределять время и ресурсы, способен грамотно выстраивать коммуникацию для достижения цели. Единственное, чего не хватает Тимуру – опыта и навыков управления командой.
- Тимур, как ты думаешь, в чем заключается роль руководителя?
- Хм, может быть, он должен помогать подчинённым и контролировать каждый этап их работы?
- Не совсем. Давай разбираться.
- Планирование и организация всего рабочего процесса;
- Выстраивание эффективной и доверительной коммуникации внутри команды;
- Мотивирование подчиненных;
- Контроль выполнения рабочих задач (не путать с тотальным контролем).
Чтобы этого не случилось, руководитель должен обладать следующими навыками:
- Управление проектами — навык, который помогает руководителю критично и нестандартно мыслить, оценивать риски и возможности.
- Делегирование — навык передачи и приёма полномочий и ответственности. Бывают задачи, которые кто-то другой может сделать быстрее и лучше. Их можно и нужно делегировать. Знание этого процесса помогает понять, что стоит передавать другому человеку, а что – нет, и как это сделать наиболее грамотно.
- Наставничество — один из наиболее мощных образовательных подходов и эффективный механизм развития персонала организации. Быть наставником – значит помогать в обучении своим коллегам, работать над улучшением их деятельности и давать рекомендации, когда это необходимо.
- Подача обратной связи — это инструмент, с помощью которого можно корректировать неправильное поведение, воспитывать, развивать, благодарить, поощрять, мотивировать и вдохновлять сотрудников.
Soft Skills, цифровые навыки и знания безопасности универсальны. Их можно (и нужно) встраивать как в программы адаптации, так и в программы обучения сотрудников. Они могут стать дополнением к нормативным документам, частью индивидуальных планов развития или дополнительного обучения.
В этом случае обращение к готовым курсам — максимально эффективное средство. С одной стороны, пользователь получает уже готовую программу обучения с выстроенной структурой и заданиями. С другой — в основе готового курса уже лежит предыдущий клиентский опыт, который выражается в кейсах, максимально приближенных к реальным ситуациям.
Компания Лабмедиа специализируется на разработке электронных и видеокурсов, в том числе имеет библиотеку готовых авторских курсов по развитию Soft Skills, личной и корпоративной безопасности, работе с MS Office.
Организатору обучения остается только оценить уникальные особенности должностей и процессов, чтобы вовремя назначать сотрудникам необходимое обучение.