Предварительное испытание в электронном курсе: быть или не быть?

У начинающих педагогических дизайнеров (методистов электронного обучения) и разработчиков курсов часто возникает путаница с предварительным испытанием: что это, зачем нужно и как объяснить всё это клиенту. Об этом сегодня и поговорим.

Пре-тест и другие модели обучения

Предварительное испытание (пре-тест) – это тестирование перед обучением, которое определяет уровень знания пользователя. Результаты этого теста не учитываются в оценке за курс.

Основываясь на результатах предварительного испытания, можно направить обучающегося в соответствующий раздел курса. Так пользователь не будет изучать информацию, которую уже знает.

Предварительное тестирование – необязательная часть электронного курса. Это лишь одна из возможных траекторий обучения. В e-learning чаще всего применяются три модели:

  • Пре-тест.
  • Последовательное изучение. Пользователь открывает новую тему только после того, как успешно пройдёт тест по предыдущей.
  • Пост-тест и повторение материала. После изучения всех тем обучающийся проходит итоговое тестирование, по результатам которого система предлагает повторить изученный материал или завершить курс.


На этапе разработки курса педагогический дизайнер определяет траекторию обучения, исходя из цели, задач и целевой аудитории проекта. В рамках одного курса можно применить сразу несколько моделей – например добавить и предварительный, и итоговый тесты.

Особенности предварительного испытания в электронном курсе

Как мы уже упоминали, пре-тест не является стандартом каждого курса. Иногда предварительное тестирование добавляют в качестве дополнительной опции электронного курса. В этом случае обучаемый сам выбирает, проходить или пропустить тест.

Команда разработки может разнообразить предварительное испытание. Помимо классических тестовых вопросов можно добавить интерактивные задания. Или даже сделать пре-тест в форме игры. Это дополнительно вовлечёт пользователя – добавим в копилку мотивации обучаемого средствами электронного курса.

Когда пре-тест не нужен

Как и у любой методики, у предварительного тестирования есть плюсы и минусы.

Преимущества:

  1. До – после. Результаты теста демонстрируют знания пользователя до и после изучения материала. Это особенно наглядно, когда в курсе есть итоговое тестирование.
  2. Оценка качества курса. Если большинство пользователей начинают обучение с 10% понимаем материала и заканчивают с таким же – курс не выполняет свои задачи. Что-то нужно менять: материал, методы подачи или всё вместе.
  3. Оценка эффективности программы. Когда пользователи проходят предварительное тестирование на 90 баллов из 100, это тоже не норма. Либо программа обучения слишком лёгкая, либо целевая аудитория курса совсем не та.
  4. Подготовка к обучению. Прохождение пре-теста психологически настраивает пользователя на дальнейшее изучение материала.

Недостатки:

  1. Неприязнь к курсу. Если обучаемый плохо владеет материалом или вообще им не владеет, прохождение предварительного испытания приводит к разочарованию или даже раздражению. Особенно актуально, если в тесте слишком много специфических терминов.
  2. Минусы механического тестирования. Возможна ситуация, когда тестируемый хорошо знает тему, но не помнит отдельных фактов. Также человек может просто угадать ответ. К минусам относится и невозможность исправить ответ.
  3. Время. Тестирование отнимает его у пользователя. Если цель клиента – сэкономить время сотрудников на обучении, пре-тест в курсе будет лишним.
  4. Бесполезность. Если педдизайнер не проработал предварительное испытание или создал его без конкретной цели, такой тест не принесёт пользы ни клиенту, ни обучающемуся.

Теперь вы знаете, что такое предварительное испытание, и сможете самостоятельно решать, нужно ли оно в электронном курсе. Удачи!

 

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!