Реклама обучения для сотрудников: пустая трата ресурсов или реальная мотивация?
Специалисты, которые организуют обучение в компании, задаются вопросом: достаточно ли сделать портал с учебными материалами и дать сотрудникам доступ? Если поставить себя на место обучающегося, становится понятно, что нет. Схема «Рассказать в посте, какой классный и эффективный наш новый курс» тоже не работает. Сотрудники игнорируют такие анонсы, а электронные курсы закрывают на середине. В этой статье мы ответим на вопрос, почему это происходит и как этого избежать.
Почему сотрудники не проходят обучение до конца?
Наша компания 22 года работает в сфере e-learning. Вот топ-3 ошибок, которые совершают компании при организации корпоративного обучения.1. Нет ориентации на целевую аудиторию.
Любой маркетолог скажет, что клиентов необходимо дифференцировать: по возрасту, сфере деятельности, интересам и так далее.
С учебным процессом то же самое – ошибкой будет делать одинаковые курсы для всех. Создавайте разное обучение для разных групп работников. Для руководителей – очные тренинги, для управленцев среднего звена – смешанный формат живого и дистанционного обучения, для линейного персонала подойдут электронные курсы.
Проводите опросы, используйте формы обратной связи, чтобы изучить потребности ваших работников. Если менеджеры хотят повысить свой уровень английского, чтобы упростить общение с иностранными клиентами – подумайте, как это организовать.
2. Нет конкретной цели обучения.
Недостаточно просто сформулировать цель – она должна откликаться у сотрудников. Для этого учитывайте их потребности и «боли».
Для каждого сегмента работников компании цели и задачи должны быть разные. Важно, чтобы сотрудник тоже понимал, зачем ему чему-то учиться: адаптироваться в компании, повысить квалификацию или развить личные навыки. Призыв «Управляйте своим временем эффективно» звучит красиво, но не задевает сотрудника за «живое». А вот лозунг «Курс, которые научит распределять время так, чтобы уходить с работы вовремя» предлагает решение понятной большинству проблемы.
3. Большой громоздкий материал.
Сложный язык, отсутствие логики и понятной структуры курса отобьёт желание учиться даже у самого замотивированного человека. Люди хотят читать проработанные и систематизированные материалы. Компании часто заказывают у нас сокращение собственных курсов, чтобы работники изучали только необходимую и понятную информацию.
Рычаги воздействия
Мы живём в мире беспрерывного информационного потока. Instagram, Telegram, TikTok, ВКонтакте и другие социальные сети и мессенджеры постоянно перетягивают на себя внимание людей. Поэтому корпоративное обучение нужно рекламировать. Здесь мы уже рассказывали, как HR-специалисту мотивировать сотрудников и создавать вирусное обучение в компании, а также собрали реальные кейсы применения таких походов.
Многие компании выбирают метод «кнута»: заставляют сотрудников проходить курсы. Это может быть уместно, если обучение связано с изменением в законодательстве. Сотрудники просто не смогут приступить к работе без подтверждения своих навыков и знаний о безопасности.
Если обучение не связано с нормативными документами, то принудительный метод вызовет негатив и нежелание учиться. Тут в ход должны вступать другие способы мотивации. Разберём несколько из них.
-
Упущенная выгода. Здесь работает мотивация от обратного: работник понимает, что он потеряет, если не пройдёт обучение. Например, не попадёт в кадровый резерв на управляющую должность.
-
Комфортные условия. Подумайте, где и с каких устройств люди будут проходить обучение. Чем более адаптированным под условия пользователя будет курс, тем больше вероятность, что его не закроют.
-
Принцип «узнал – применил». Давайте знания, которые пользователь сразу сможет использовать на практике и получить ощутимую выгоду. Например, после обучения навыкам общения с клиентами менеджер повысил число продаж и получили увеличенную премия.
-
Соревновательный момент. Рейтинг сотрудников компании в зависимости от успехов в обучении рождает у человека желание стать лучшим. Особенно, если за это предусмотрены бонусы или призы.
Продуманность и системность
Любой учебный процесс должен быть упорядоченным и логичным, чтобы ученики не путались в огромном количестве курсов и тренингов, не метались от одного к другому. Выстраивайте траекторию обучения с учётом потребностей ваших сотрудников, отслеживайте их прогресс и не бойтесь пробовать новое!
У нас большой опыт сфере корпоративного обучения. Мы помогаем разрабатывать уникальные электронные курсы, создаём видеоконтент, геймифицируем и автоматизируем бизнес-процессы компании. Также вы можете посмотреть нашу библиотеку готовых курсов: Soft Skills, Hard Skills, Digital Skills.