Soft Skills: мэйнстрим или необходимость?

Часто ли вам приходится давать сотрудникам задание, что-то долго объяснять, а они в итоге делают не то, о чем вы договорились? Бывало ли так, что коллега вам нагрубил с утра, ну плохое настроение у него, а вам после этого некомфортно делать с ним проект, осадок остался? Или может, вам приходилось уходить с важных переговоров с ощущением, что вы не достигли желаемой цели?

Может, на какой-то из этих вопросов вы и ответили "нет", но все мы, работая на результат, сталкиваемся с тем, что нужно уметь выполнять задачи в цейтноте, приоритизировать их, справляться со стрессом и уметь договариваться. И это только начало.

Посчитать, сколько компаниям стоит неумение приспособиться к изменениям, вовремя перестроить процесс и управление внутри команд, сколько стоят недоговоренности между сотрудником или неправильно поставленная задача, которая отнимает силы и время и постановщика этой задачи, и выполняемого? Не считали?

Возьмем пример с некорректной адаптацией: на этапе подбора HR проанализировал только профессиональные компетенции программиста. Коротко: знает Python - нам подходит. А на этапе адаптации ни наставник, ни руководитель, ни HR не уделили внимания тому, как сотрудник выполнил свои задачи, как влился в коллектив, понял ли бизнес-процесс, понятны ли ему ценности компании?

Что же здесь про soft skills?

Грамотная постановка задачи, целеполагание, умение дать обратную связь, работа в команде… Одно цепляет за собой другое. А что по цифрам? Ну вот поработал наш программист пару месяцев и потом заявление написал. А компании такая замена сотрудника (считайте, заново запускать весь процесс) может составить 50% от годовой заработной планы. Это и затраты, связанные с увольнением, затраты на поиск работника, издержки неиспользованных возможностей за время подбора, прямые затраты на обучение новых работников и…список можно продолжать.

Вывод прост: необходимо развивать soft skills навыки, обращать на них внимание уже на этапе подбора.

На пути к развитию мягких навыков в компании есть 3 простых шага:

  1. Нужно понять, где болит: какие навыки недостаточно развиты у ваших сотрудников?
  2. Сформировать понимание, как надо: наметить вектор развития.
  3. Создать программу обучения.

И важен ещё один момент: развитие отдельного навыка - занятие хорошее, но, как правило, не дающее эффекта. Развивать мягкие навыки нужно в комплексе: от хороших книг и статей до дистанционного и очного обучения. Именно комплексный подход даст нужную базу, а дальше - повышение профессионализма и эффективности сотрудников.

Как же эту базу сформировать? Как найти понимание, что нужно в первую очередь? Из всего обилия классификация по мягким навыкам можно выделить 3 главных направления:

  1. Коммуникативные компетенции: умение слушать, аргументировать свою точку зрения, договариваться, вести презентации.
  2. Self-менеджмент: управление собой, управление эмоциями, управление конфликтом, развитие эмоционального интеллекта.
  3. Мышление: принятие решений, управление изменениями, поиск и анализ информации.

Наша компания, ориентируясь на такой подход, разработала курсы по развитию мягких навыков, которые могут стать как базовой матрицей обучения soft skills, так и частью текущих программ обучения. Заходите на сайт softskills.labmedia.su, знакомьтесь с продуктом и не забывайте, что soft skills заслуженно именуют компетенциями будущего.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!