Тренируем навык делового общения через сторителлинг и кейсы

Рассказываем про новый авторский курс «Контроль над коммуникацией»

Начнём с идеи

В разработке авторских курсов Лабмедиа есть свои принципы: микрообучение, экспертный подход, информационный стиль текста, закрепление теории кейсами и практиками, наличие сюжетных вставок. Идея для нового курса заключалась в том, чтобы отойти почти от всех принципов и сделать продукт, который не будет загружать массой теории, а позволит попрактиковаться в деловом общении. Мы не остановились на этом и решили, что курс должен зародить в сознании пользователей понимание того, как наши слова влияют на события и отношения.

Чтобы курс действительно вдохновлял, он должен вызывать сильные эмоции, отличаться от того, что пользователи видели раньше. Для этого мы внесли 5 больших изменений:

Сделали полноценный сюжет. Действующие лица в нём – персонажи остальных авторских курсов и новые личности. История развивается от начала курса до самого финала и напоминает комикс с длинными страницами.

Доработали графику. Добавили текстуры, фоны, свет и тени – стало атмосферно.

Упростили и затемнили дизайн. Здесь ничего не должно отвлекать от повествования и кейсов. Поэтому тёмный фон, контрастные кнопки, шрифт и интуитивно понятное меню.

Насытили курс анимацией. Все изображения появляются, что-то падает, разбивается, слайд буквально собирается на глазах пользователя.

Проработали кейсовые задания в формате диалогов. Пользователь выбирает реплики за персонажа. Выбор влияет на продолжение беседы и результаты всего курса. В меню записывается каждый ответ пользователя, чтобы потом тот мог прочитать комментарий к каждой выбранной фразе.

Акцент на историю

С историями не всё так просто, поэтому обратимся к науке.

Если сюжет хорош, в мозге человека вырабатывается гормон окситоцин. Он вызывает ощущение доверия – персонажи истории кажутся знакомыми, даже близкими, человек начинает им сопереживать. Он радуется за успехи выдуманных героев и может расплакаться, если с теми случается беда. Чем сильнее эмоциональный отклик, тем больше желание что-то сделать. Выяснил это Пол Дж. Зак – директор и основатель Центра нейроэкономических исследований.

Этим знанием успешно пользуются маркетологи и создатели рекламных компаний. Сторителлинг мы встречаем в email-рассылках, рекламных роликах, постах с замаскированной рекламой в соцсетях. И если там стараются вызвать эмоции, чтобы подтолкнуть к покупке, в обучении мы будем это делать, чтобы вовлечь и донести информацию.

Мы поместили знакомых персонажей в совершенно новые условия (буквально в другой мир), где им приходится выкручиваться из сложных ситуаций за счёт навыков коммуникации. Насколько успешно это у них получится, зависит от действий пользователя. 

Немного про сам сюжет. Изобретатель и предприниматель приносит в офис знакомых персонажей смартфон, главная функция которого – подключаться к межвселенской соцсети. Именно это устройство и становится источником возможностей и проблем для героев истории. С помощью смартфона менеджер по продажам попадёт в другой мир, секретарь познакомиться с двойником своего коллеги, а руководитель обнаружит возможности для расширения бизнеса. Но чтобы выкрутиться из любой ситуации, героям нужно будет применить коммуникативные навыки.

Не просто развлечение

Может показаться, что история в курсе затмит учебный контент, и эффект от обучения окажется нулевым. Но если посмотреть на это с другой стороны, история станет инструментом для демонстрации того, как теоретические знания применяются на практике.

Практику, примеры, эмоции и ассоциации мы считаем одними из самых эффективных приёмов запоминания информации. Комбинация сторителлинга и кейсов позволяет применять все приёмы разом.

Много практики

Структура каждой главы курса строится следующим образом: сюжетное введение, формулирование задачи/проблемы – теория для решения задачи – диалоговый кейс – продолжение сюжета. Это продолжение может быть разным и зависит от действий пользователя. Кейсы в середине глав – важная часть курса. Они не только тренируют навык подбирать правильные слова в каждой ситуации, но и позволяют почувствовать ответственность за то, что происходит с персонажами.

Пользователь понимает, что проходит практику, выбирает формулировки не просто, чтобы получить галочку «Курс пройден», а для того, чтобы история могла продолжаться. Это ощущение ответственности за свой выбор. Эту мысль легко перенести на свою жизнь: от наших действий и слов зависит то, как к нам относятся люди, будут ли они с нами сотрудничать или работа с ними превратится в хаос.

Примеры, эмоции, ассоциации

Примеры позволяют объяснить практически что угодно. Мало сказать: «Формулируйте задачу конкретно», надо дать пример той самой конкретной формулировки. Теория даёт абстрактные знания, а примеры рисуют в голове пользователя чёткую картинку. Её легче запомнить и проецировать на свою жизнь. Практические кейсы как раз дают пользователю примеры формулировок, причём как правильных, так и неправильных. После прохождения кейса можно прочитать комментарии к каждой выбранной фразе и оценить, что было выбрано грамотно, а в чём есть коммуникативная ошибка.

Примеры вплетаются в сюжет курса. Это снижает вероятность того, что обучение оставит пользователя равнодушным. И чем сильнее будут эмоции, тем выше шансы того, что пользователь запомнит информацию и будет применять её на практике.

Ещё один эффективный приём запоминания – выстраивание ассоциаций. В сюжетном курсе для этого появляется больше поводов: персонажи напоминают пользователю его коллег, а задачи и проблемы героев рассказа – реальные рабочие ситуации.

Испытайте все приёмы, оцените новую проработанную графику курса, сюжет и анимации в демоверсии.

Демоверсию высылаем по запросу на нашем сайте Лабмедиа

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Форма обратной связи
Нажимая кнопку «Отправить» Вы подтверждаете что согласны с политикой защиты информации пользователей
Заявка принята
Наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время!