В поисках приключений или как превратить онлайн обучение в квест
Шёл второй год разработки BoxBattle…
За это время продукт сильно поменялся с точки зрения реализации и функционала, немного с точки зрения внешнего вида и почти совсем не изменился по своей задумке — "Возможность обучаться играючи".
Когда мы хоть как-то стали делиться своей разработкой, общаться с нашими партнерами, заказчиками, основным лозунгом было что-то вроде: "С BoxBattle ваши продавцы будут прекрасно знать про продукты, которые они продают!". Это было связано прежде всего с тем, что прототипом BoxBattle послужила заказная разработка, которую мы делали для одной крупной ритейл сети еще в 2014 году. Разработанная нами многопользовательская викторина вызвала в компании ажиотаж, а спустя 5 лет мы сделали наш BB.
Пророческий совет Петра
Но заказчики оказались умнее нас и мы совместно стали находить совершенно новые области применения BoxBattle. Я могу уверенно сказать, что пользователь в первую очередь определяет облик и функциональность, но есть кое что помимо дизайна и фич.
Велик соблазн придумать новое и реализовать что-то, чего никогда не делал, и в это время к тебе приходит опыт (будем звать его Пётр) который подсказывает, что почти все инновации опираются на существующие идеи и их реализации.
Короче, Пётр пришёл и сказал: «У вас есть готовые курсы, решающие задачи, у вас есть многолетний опыт организации процессов адаптации и смешанного обучения, то, что зарекомендовало себя, используйте это!».
Но как встроить обучение в игру? Некоторое время мы сопротивлялись Петру, но пришёл заказчик, а потом и второй, и попросил нас сделать второй шаг — не отпускать игрока, и дать ему знания в тот момент, когда он будет в них нуждаться.
Полная ЖПС
Опустив подробности о наших дискуссиях про то, в каком виде должно быть обучение в BoxBattle, скажу, что придумав концепцию и спроектировав функционал квестов (в нашем случае — это приключения, которые обучают), мы все-таки решили проверить гипотезу на пользователях и запустили этим летом приключение под кодовым названием ЖПС.
Ох уж эта любовь к аббревиатурам, сколько было прекрасных расшифровок, но в этот раз все просто и на злобу дня — Жизнь после карантина.
Если честно, этот прототип не блистал своей оригинальностью с точки зрения механики — вам, как игроку, после проведенной битвы, рекомендуется пройти электронный курс, в котором можно найти ответы на вопросы из проведённого боя.
Но самое главное было протестировать наше предположение. И мы получили реальный отклик и утвердились в идее с квестами. Пройдя приключение вы станете другим человеком.
Как достичь наибольшего эффекта от обучающего квеста
— …другим человеком? Серьезно?
Нет конечно, но вспомните какой кайф вы испытываете, когда находите ключ от последней комнаты квеста или получаете новую ачивку за выполненное задание.
Как сделать, чтобы обучающий квест был действительно обучающим?
Придумайте интересное название и описание для квеста
Название может содержать в себе призыв к немедленному действию, а может быть сформулировано, как тайна, которую непременно хочется раскрыть. Не переусердствуйте с легендой (если конечно вы не делаете квест про историю Звездных войн), всё-таки обучающийся понимает, что предстоит не развлечься, а напрячь свои извилины. Обязательно придумайте иконку награды, которую игрок получит в свою коллекцию, успешно пройдя квест до конца.
Включайте разноплановые задания для выстраивания гибкой траектории обучения и интересного пользовательского пути
Выстраивая путь обучающегося, необходимо концентрировать его внимание на конкретных задачах. Сами задания могут быть разнообразным — от изучения темы онлайн-курса до привычного многим просмотра ролика на Youtube, от прохождения теста до увлекательной знаниевой битвы с коллегой, от прочтения статьи до выплонения открытых заданий.
Используете готовый контент
Да-да, это все еще проблема, как некоторые (уверен, что не вы) думают, что у них все самое уникальное и авторское, но это не так, если речь не идет про собственные продукты или исторические факты. Уникальным может быть путь обучения, но контент едва ли.
Мотивируйте повторять изученное
Именно мотивируйте! Пройти тест в конце темы? Такая себе мотивация, победить двух противников на арене знаний — это уже вызов. Скажу больше — это затягивает, и ты идешь и повторяешь материал, чтобы победить-таки бота или живого противника, и в конце концов выполнить поставленное задание.
Регулярно обновляйте квесты
Здесь ровно два аргумента: совершенствование и подогревание интереса со стороны обучающихся. В играх то уж точно крайне важно регулярно подпитывать интерес аудитории новыми заданиями, достижениями, карточками и прочими игроцкими радостями.
В качестве примера
Скажете так легко раздавать советы направо и налево? Нет, не легко, мы поработали над содержанием квестов, прежде чем выкатывать функционал и ими уже можно пользоваться. Один из них — это приключение на тему "Научись эффективно работать как в офисе, так и дома".
И конечно же вы сможете прямо сейчас поучаствовать в битвах на доступных аренах, пройти публичные курсы и пройти приключения на boxbattle.ru