«Всем зачёт!» или как мы внедряем BoxBattle в вузы

Летом 2020 года в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского начался набор на новую программу двухпрофильного бакалавриата — «Образовательный инжиниринг и английский язык». Лабмедиа является программным партнёром этой специальности, поэтому мы не остались в стороне и приняли участие в обучении студентов вуза. Как? Рассказываем дальше.

С чего всё началось


С новой дисциплины «Педагогический дизайн». Наш технический директор Александр Рябинин раз в две недели вёл две пары по педдизайну то в стенах университета, то в нашем уютном офисе. Программа обучения состояла из устных лекций и практических заданий, которые студенты выполняли на платформе BoxBattle.

Раскрываем подробности


Помимо Саши, в ЯГПУ им.К.Д.Ушинского преподавали опытные педагогические дизайнеры Лабмедиа.

В самом начале обучения студенты должны были выбрать тему для своего финального проекта — обучающего курса. Тема могла быть любой, главное, чтобы ребята сами понимали, чему они хотят научить свою воображаемую целевую аудиторию.

С итоговыми проектами был связан весь процесс обучения. В аудитории Саша рассказывал студентам об основах нашего мастерства и работе в BoxBattle. А дома ребят ждал квест на площадке, где им, например, предлагалось записать видеопрезентацию своего проекта или сделать кусочек курса.

Для этих целей Лабмедиа в рамках программы обучения «Педагогический дизайн» специально разработала четыре квеста и две арены. Студентам нужно было пройти несколько практических квестов по определению целевой аудитории, разработке программы и обучающего контента. После этого студенты «выходили» на арену и соревновались друг с другом, отвечая на вопросы по теме.


На BoxBattle студентам нужно было пройти две арены: «Педагогический дизайн» и «ЕГЭ по английскому языку».

Каждый студент проходил квесты и сражался на аренах в BoxBattle самостоятельно. Все квесты сопровождались домашними заданиями, где студенты должны были заполнить форму, либо составить документ, записать видео или аудиоконтент. Ребята прикрепляли их к нужному вопросу в BoxBattle, а Саша проверял и давал свои комментарии.

BoxBattle предоставляет всю статистику о ходе обучения, поэтому Саше не составило труда следить за прогрессом каждого студента.

Финишная прямая

Теория прослушана, квесты пройдены, битвы на аренах выиграны. Что дальше?

Итоговые проекты студенты выполняли в небольших группах. Кто-то отвечал за текст, кто-то за сюжет, а кто-то размещал курс на BoxBattle и следил за его технической работоспособностью на площадке.

Студенты пробовали свои силы в педдизайне на основе средства разработки курсов iSpring. После этого готовый курс размещали на BoxBattle и...нужно было придумать дополнительные задания для закрепления материала. То есть студенты теперь создавали свои арены и квесты. Количество заданий было не ограничено.

Когда всё было готово, студенты защищали свои проекты в стенах нашего офиса.

Немного о впечатлениях

«Существенную часть теории студенты изучали самостоятельно через квесты, а затем закрепляли знания, сражаясь на аренах. В аудитории мы уже разбирали теорию на примерах из моей рабочей практики. Студенты слышали и видели, как всё, что они узнали накануне, работает в жизни. Таким образом, они шаг за шагом приближались к цели — выполнению финальных проектов.

Моей главной задачей было как раз вовлечь студентов в работу над своими проектами. Я считаю, что двигатель образовательного процесса — это внутренняя мотивация ученика. На практике часто выходит так, что нам нужно самим искать ответы на вопросы, а для этого определённо нужно желание учиться».


Александр Рябинин, технический директор Лабмедиа.

Среди основных плюсов, которые выделили студенты, была как раз незнакомая им до этого работа на платформе BoxBattle.

«Очень удобно, когда у тебя в одном месте находятся все материалы. Ты заходишь на BoxBattle, открываешь квест, и там сразу же все нужные презентации, ссылки и документы.

И, конечно, большой плюс, когда ты можешь зайти на площадку с телефона или с любого другого устройства. То есть ты не привязан к какому-то определённому рабочему месту. Всё уже находится у тебя под рукой».

Арсений Игнатьев, студент первого курса бакалавриата направления «Образовательный инжиниринг и английский язык».

После обучения некоторые студенты загорелись педагогическим дизайном и захотели остаться в нашей компании.

Например, сейчас Арсений — начинающий педагогический дизайнер Лабмедиа. Обучение с нашей командой помогло ему показать свои сильные стороны и найти интересную работу.

Подводим итоги

Студенты окончили первый курс, но это еще только начало — мы подготовили целую программу для дальнейшего обучения.

Можем сказать точно, что наш первый опыт преподавания оказался положительным и для нас, и для студентов ЯГПУ. Мы поделились с ребятами реальными знаниями, которые используем в нашем деле, а студенты прикоснулись к процессу создания образовательных продуктов.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Подписаться
Вы подписаны
Теперь вы будете в курсе новых публикаций в блоге Лабмедиа!