Создание мультимедийного онлайн-курса

Мультимедийные интерактивные курсы используются как в формальном, так и в неформальном образовании, и позволяют получать знания в своем темпе и в любом месте, где есть доступ к интернету.
Что такое мультимедийное онлайн-обучение
Это форма обучения, использующая форматы мультимедиа: (текст, видео, аудио, графика), а также интерактивные элементы (тесты, игры, дискуссионные форумы), чтобы доставлять информацию и знания слушателям через интернет. При таком подходе обучающий курс может выглядеть как короткие видеоуроки или как полноценная предметная дисциплина на платформе для онлайн-обучения.
У интерактивных курсов есть ряд преимуществ, которые их отличают от традиционных образовательных методов. Например, они дают возможность слушателям изучать программу в комфортном темпе, повторять уроки и использовать дополнительные источники информации для более глубокого погружения в тему. С помощью мультимедиа стало возможным создание курсов для обучения сложным темам с любого уровня подготовки, в том числе «с нуля». Элементы взаимодействия повышают мотивацию и увлекательность прохождения программы, а также помогают лучше понять материал.
Однако, данный метод имеет свои недостатки. Для пользователя важными требованиями к курсу будет хорошая скорость Интернет-соединения и доступ к компьютеру или мобильному устройству. Также создание мультимедийного курса также требует больших затрат на производство обучающего контента и техническую реализацию. Тем не менее, дистанционное онлайн-обучение с применением таких технологий становится популярным и востребованным в образовании и бизнесе, благодаря его гибкости и доступности.
Польза онлайн-образования
Создание курсов для дистанционного обучения способно дополнить классическое дополнительное образование, а в ряде случаев даже заменить. Онлайн-формат приносит пользу бизнесу, и вот почему:
- Доступность. Онлайн-курсы можно проходить везде, где имеется доступ к интернету. Это делает знания доступными для людей, которые не имеют возможности посещать очные занятия по каким-либо причинам.
- Гибкость. Слушатели проходят программу в удобном для них темпе и повторяют уроки самостоятельно. Они могут выбрать предметы и темы, соответствующие их личным интересам и рабочим потребностям.
- Интерактивные элементы. Тесты, игры и дискуссионные форумы, повышают мотивацию и увлекательность прохождения программы, а также помогают лучше понимать материал.
- Восприятие. Онлайн-обучение становится более привлекательным, чем традиционные методы, благодаря использованию аудиовизуальных и графических средств отображения, которые лучше усваиваются, и возможности повторять пройденное.
- Экономия. Учеба онлайн экономически более выгодна, чем традиционные методы, за счет снижения затрат на печать учебников и аренду учебных помещений.
- Аналитика и отчетность. Сервисы для дистанционного образования предоставляют аналитические данные и отчетность, которые помогают преподавателям, образовательным организациям, бизнес-компаниям оценить результативность обучения.
В целом, формат удаленного образования улучшает качество усвоения знаний, повышает мотивацию, сокращает затраты на получение знаний.
Кому нужно создание мультимедийных курсов
Создание онлайн курсов обучения с элементами мультимедиа полезно для разных категорий людей и организаций, таких как:
- Некоммерческие организации. Цифровые учебные программы используются для просвещения большой аудитории по социальным, экологическим и другим темам.
- Бизнес-образование и тренинги. Удаленное получение информации применяется как инструмент для подготовки персонала, а также для обучения клиентов и партнеров бизнеса. Еще сама продажа цифровых образовательных продуктов и услуг – выгодный и активно растущий бизнес.
- Образовательные учреждения и преподаватели. Преподавателям и университетам стало возможным расширить доступность своих образовательных программ для учащихся из разных регионов, стран и континентов. Это также повышают качество занятий, используя современные методы и технологии.
Способы создания интерактивного курса
Диалоговый тренажер
Это программа, которая предназначена для обучения и тренировки корпоративным навыкам общения или скриптам. С помощью диалогового тренажера учащиеся воспроизводят разговор с виртуальными собеседниками — покупателями, клиентами или коллегами — чтобы затем в реальных ситуациях чувствовать себя подготовленными и уверенными.
Современные механики тестов
Современные тесты позволяют автоматически оценивать ответы, быстро формировать результаты и обеспечивают более высокий уровень безопасности и конфиденциальности.
Триггерные анимации и гиперссылки
Триггерные анимации – это анимации, которые запускаются автоматически или по нажатию на кнопку, изображение или текст. Они могут быть использованы для создания эффекта движения, изменения размера, формы или цвета объекта. Такие анимации позволяют усилить визуальный эффект и сделать презентацию более динамичной.
Гиперссылки используются для перехода на другую страницу, файл или сайт. Они могут быть использованы в тексте, изображении или кнопке и могут быть настроены на открытие в новом окне или в том же окне. Гиперссылки позволяют пользователям быстро переходить на другие страницы или ресурсы и получать дополнительную информацию.
Вместе триггерные анимации и гиперссылки могут использоваться для создания интерактивных презентаций, игр, обучающих программ и других мультимедийных материалов. Например, по нажатию на кнопку может запускаться анимация, которая будет переносить пользователя на другую страницу с дополнительной информацией. Также гиперссылки могут быть использованы для создания меню и навигации в мультимедийных презентациях, что облегчает доступ к нужной информации.
Мини-игры
Мини-игры в интерактивном обучении – это игровые элементы, которые используются в образовательных программах для улучшения процесса обучения и повышения мотивации учащихся. Они могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами обучения.
Мини-игры могут иметь различные формы и стили: кроссворды, головоломки, игры-викторины, игры на соотнесение и т.д. Целью мини-игр является улучшение понимания материала, закрепление навыков и знаний, а также повышение мотивации и интереса к процессу обучения. Кроме того, игры помогают научиться работать в команде, улучшить свои навыки общения и решения проблем.
Когда за разработку дистанционного курса берутся профессионалы, он создается из научных данных по выбранной теме, как конструктор, и имеет все те характеристики, чтобы быть результативным со всех точек зрения: полезным для студентов и продающимся для автора.
Создание мультимедийного интерактивного онлайн-курса с Лабмедиа
Разработка курсов в Лабмедиа – это процесс, над которым работает целая команда специалистов. Работа над курсом начинается с момента общения с клиентом и определения целей и задач обучения. На их основе формируется техническое задание проекта, в котором прописывается концепция курса, все требования к содержанию и практическим заданиям.
После согласования сроков, бюджета проекта и команды создаются сценарий курса, иллюстрации и дизайн, которые позже собираются в модули или полноценный курс. Готовый проект проходит тестирование и корректуру, после успешного завершения которых передается заказчику.
Выбор типа и количества интерактивных заданий в курсе зависит от того, какие знания и навыки необходимо закрепить. Как правило, они представляют собой не просто тест, а кейсовую ситуацию, что позволяет сотрудникам усвоить конкретные сценарии поведения и действий в работе.
Например, обратить внимание на обстановку в офисе, которая мешает продуктивному взаимодействию с сотрудниками с ограниченными возможностями здоровья, или ситуации, представляющие опасность для жизни и здоровья сотрудников.
Также интерактивным элементом курса может стать карта, где каждая точка – модуль или задание, прохождение которого открывает следующий этап. Эта простая механика вовлекает пользователей и мотивирует их пройти курс до конца. Именно таким мы сделали курс по закупкам для компании МТС.
Например, в курсе по обучению клиентоориентированности сотрудников аэропорта мы использовали перетаскивания, чек-листы на установление соответствия и диалоговые тренажеры, направленные на отработку навыков решения конфликтных ситуаций.