Электронный обучающий курс по закупкам для сотрудников МТС



Путеводитель по закупкам

Во время процесса закупок у заказчиков всегда возникают вопросы и бывает не понятно, что и в какой последовательности необходимо делать.
Для компании МТС был разработан интерактивный курс с игровыми элементами, ориентированный на заказчиков, пользующихся отделом закупок МТС.



Цель курса – в простой и интересной форме дать пользователю общее представление о функционировании отдела закупок.
Перед нами стояла задача разработать короткий, яркий и красивый курс, демонстрирующий все этапы прохождения закупки.

Долгое время думали над концептом реализации курса.

Потом мы хотели сделать фантастический сюжет: пользователь мог наблюдать за закупкой, помогая ей продвигаться через механизм, который гиперболически представлен в виде отдельных миров или воздушных островков.
Сначала в концепции курса была настольная игра, где изучение процесса закупок представлено в виде совершения ходов: пользователь бросает кубик, на нем появляется номер этапа или подэтапа, после чего он переходит на выбранное место на карте.

После многочисленных обсуждений, был остановлен выбор на концепции сказки.
Сказки всегда просты и понятны, в них есть яркие и необычные персонажи. Все это очень подходит для реализации поставленных целей и задач данного курса.

Источником вдохновения послужила сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Нам настолько понравилась эта сказка, что в какой-то момент мы хотели сделать курс в стихах, используя цитаты из данного произведения.



Графика курса выполнена в мультяшной векторной графике, ярко и интересно демонстрируя функционирование отдела закупок.




Изначально персонажей было больше. Однако в ходе разработки курса пришлось от некоторых отказаться. Например, от Бабы-Яги и Кощея.



В качестве альтернативы обычному содержанию в курсе используется карта, на которой отображены все этапы и подэтапы закупок. Она позволяет пользователю видеть весь процесс закупок, на каком этапе закупок он сейчас находится, а также перемещаться на интересующий его этап.


Карте курса было уделено особое внимание, так как в ней все продумано до мелочей: каждый этап должен ассоциироваться у пользователя с определенной локацией на карте и героем, который к нему относится. В итоге из такой вот схемы получалась яркая карта курса.



Весь курс насыщен анимацией, интерактивными и игровыми элементами.


В ходе разработки курса мы не забыли о прекрасных персонажах, от которых ранее пришлось отказаться. Они появляются в курсе в различных «пасхалках».



Сама концепция курса была настолько уникальна и необычна, что процесс разработки был интересным и увлекательным.




В итоге получился яркий и интересный курс, который привлекает внимание заказчиков, а также в понятной и доступной форме объясняет весь процесс закупок.

Благодаря постоянной помощи со стороны заказчика в разработке сценария, нам удалось разработать курс в короткие сроки.

