Мотивационный портал
Задача заказчика
Заказчик не имеет собственных салонов и работает по франчайзи.
Мотивировать персонал франчайзинговых точек продаж для более активного продвижения товаров.
Предыстория создания
T2 — молодая и быстро развивающаяся компания, которая захватывает рынок мобильной связи в России. При таком стремительном развитии сотрудников требуется мотивировать на работу, поддерживать постоянный интерес и стремиться удерживать персонал. Успех компании напрямую зависит от работы персонала и достижения глобальной цели.На момент внедрения нашего решения сотрудники пользовались порталом на базе СДО WebSoft HCM, но требовалось доработать мотивационную сторону процесса.
Цели проекта
- Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.
- Снижение текучки персонала розничной сети.
- Рост уровня и качества продаж.
Реализация
Для выполнения поставленных целей решили внедрить комплексный мотивационный портал, который держится на трех китах:
обучение, работа, мотивация.
Сотрудники в офлайне выполняют рабочие обязанности, а в онлайне обучаются и зарабатывают бонусы. В проекте мы нашли баланс между материальной и нематериальной мотивацией, тем самым пользователи мотивированы зарабатывать поощрения, которые предлагает система.
Мотивационные программы
Программа направлена на достижение показателей продаж. Гибкая настройка позволяет подстроиться под сезоны продаж, цели и задачи бизнеса, и создать условия для достижения результатов. В программе установлены сроки, призы и обучающие материалы, которые служат рекомендациями для сотрудников в получении индивидуального бонуса.
После завершения программы сотрудникам начисляются баллы из расчета реализованных показателей, которые тратятся несколькими способами: переводом на счет своего мобильного телефона, покупкой товаров в каталоге призов.
Обучение
Развитию сотрудников помогает каталог курсов, включающий в себя обучающие материалы по категориям и темам. За прохождение курсов сотрудник получает онлайн-сертификат. В статистике по успеваемости сотрудник оценивает уровень знаний, основанный на прохождении курсов, тестов, мероприятий.
Рейтинг по программам и статистика по продажам
В рейтинге по завершенным мотивационным программам доступна информация по участникам и набранным баллам, а в статистике по продажам сотрудник в режиме реального времени смотрит показатели и понимает, в чем проседает, и вырабатывает для себя стратегию достижения целей.
Бейджи
- За прокачку знаний — прохождение курсов.
- За профессиональную деятельность — прохождение обязательного обучения, достижение рабочих показателей.
- За действия на портале — первый вход, отзывы по курсам, комментарии в форумах.
Техническая реализация
В основе мотивационного портала используется система дистанционного обучения WebSoft HCM.
Эта СДО на основе стандартного функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и создавать историю прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовать систему награждения за прохождение мотивационных программ, и затем приобрести товары за бонусы в каталоге призов, получение денежного сертификата.
Пилот с 2 мотивационными программами
Для пилота было выбрано 20 сотрудников в Санкт-Петербурге.
Результат пилота — участники мотивационной программы в среднем показали рост выручки со страховок в 6 раз, с продажи устройств в 4 раза по сравнению с другими сотрудниками данного дилера!
Результаты внедрения
Проект был запущен в ОПЭ с мая 2018 года на всю Россию. Правильно выстроенный процесс мотивации действительно дал свои результаты и вот некоторые из них:
- 5100 из 7743 количество участников первой мотивационной программы
- 90% общая вовлеченность сотрудников
- 10% рост продаж увеличился на 10% за счет превышения плана.
- 90% удовлетворенность мотивационным порталом
- 4 мес окупаемость проекта
Планы и перспективы
Как вы понимаете, это не конец истории и развитие мотивационного портала на этом не заканчивается. Начинается новый этап создания дополнительной мотивации сотрудников:
- Командное участие в мотивационных программах и получение группового приза.
- Вознаграждение за каждое пороговое значение в программе.
- Включение блок-факторов в этапы программ.
- Рост уровня и качества продаж.
Не думайте о мотивации только как о материальной выгоде. Многие процессы, окружающие нас в жизни, геймифицированы, но не каждый это замечает. Взгляните на детей, они яркий пример участия в мотивационных процессах. Получение бейджей, уровней, опыта — не просто слова или цифры, это показатели пройденного пути к высоким достижениям.