Мотивационный портал Tele2
Тип проекта:
Автоматизация дистанционного обучения Мотивационный портал
Заказчик
- Т2 Мобайл
Задача заказчика
Заказчик не имеет собственных салонов и работает по франчайзи.
Мотивировать персонал франчайзинговых точек продаж для более активного продвижения товаров.
Предыстория создания
Tele2 — молодая и быстро развивающаяся компания, которая захватывает рынок мобильной связи в России. При таком стремительном развитии сотрудников требуется мотивировать на работу, поддерживать постоянный интерес и стремиться удерживать персонал. Успех компании напрямую зависит от работы персонала и достижения глобальной цели.
На момент внедрения нашего решения сотрудники пользовались порталом на базе СДО WebSoft, но требовалось доработать мотивационную сторону процесса.
Цели проекта
Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.
Снижение текучки персонала розничной сети.
Рост уровня и качества продаж.
Реализация
Для выполнения поставленных целей решили внедрить комплексный мотивационный портал, который держится на трех китах:
обучение, работа, мотивация.
Сотрудники в офлайне выполняют рабочие обязанности, а в онлайне обучаются и зарабатывают бонусы. В проекте мы нашли баланс между материальной и нематериальной мотивацией, тем самым пользователи мотивированы зарабатывать поощрения, которые предлагает система.
Мотивационные программы
Программа направлена на достижение показателей продаж. Гибкая настройка позволяет подстроиться под сезоны продаж, цели и задачи бизнеса, и создать условия для достижения результатов. В программе установлены сроки, призы и обучающие материалы, которые служат рекомендациями для сотрудников в получении индивидуального бонуса.
После завершения программы сотрудникам начисляются баллы из расчета реализованных показателей, которые тратятся несколькими способами: переводом на счет своего мобильного телефона, покупкой товаров в каталоге призов.
Обучение
Развитию сотрудников помогает каталог курсов, включающий в себя обучающие материалы по категориям и темам. За прохождение курсов сотрудник получает онлайн-сертификат. В статистике по успеваемости сотрудник оценивает уровень знаний, основанный на прохождении курсов, тестов, мероприятий.
Рейтинг по программам и статистика по продажам
В рейтинге по завершенным мотивационным программам доступна информация по участникам и набранным баллам, а в статистике по продажам сотрудник в режиме реального времени смотрит показатели и понимает, в чем проседает, и вырабатывает для себя стратегию достижения целей.
Бейджи
За прокачку знаний — прохождение курсов.
За профессиональную деятельность — прохождение обязательного обучения, достижение рабочих показателей.
За действия на портале — первый вход, отзывы по курсам, комментарии в форумах.
В основе мотивационного портала используется система дистанционного обучения WebSoft.
Эта СДО на основе стандартного функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и создавать историю прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовать систему награждения за прохождение мотивационных программ, и затем приобрести товары за бонусы в каталоге призов, получение денежного сертификата.
Пилот с 2 мотивационными программами
Для пилота было выбрано 20 сотрудников в Санкт-Петербурге.
Результат пилота — участники мотивационной программы в среднем показали рост выручки со страховок в 6 раз, с продажи устройств в 4 раза по сравнению с другими сотрудниками данного дилера!
Результаты внедрения
Проект был запущен в ОПЭ с мая 2018 года на всю Россию. Правильно выстроенный процесс мотивации действительно дал свои результаты и вот некоторые из них:
5100 из 7743
Количество участников первой мотивационной программы
90%
Общая вовлеченность сотрудников
10%
Рост продаж увеличился на 10% за счет превышения плана.
90%
Удовлетворенность мотивационным порталом
4 мес
Окупаемость проекта
Планы и перспективы
Как вы понимаете, это не конец истории и развитие мотивационного портала на этом не заканчивается. Начинается новый этап создания дополнительной мотивации сотрудников:
Командное участие в мотивационных программах и получение группового приза.
Вознаграждение за каждое пороговое значение в программе.
Включение блок-факторов в этапы программ.
Рост уровня и качества продаж.
Лабмедиа о геймификации
Не думайте о мотивации только как о материальной выгоде. Многие процессы, окружающие нас в жизни, геймифицированы, но не каждый это замечает. Взгляните на детей, они яркий пример участия в мотивационных процессах. Получение бейджей, уровней, опыта — не просто слова или цифры, это показатели пройденного пути к высоким достижениям.
Анастасия Агеева
Ведущий аналитик
Как убить двух зайцев — повысить вовлеченность в обучение и уровень продаж в Tele2
Геймификация, игрофикация, мотивация… Об этих понятиях говорят много. Каждый бизнес-заказчик основывается на волне повышенного интереса к геймификации и внедряет этот процесс в рабочие задачи сотрудников. Только вот не сразу сотрудники поддаются этому или вовсе не хотят слышать о мотивации, если конечно это не касается денег...
Читать статью в блоге
Вы подписаны