Game of Homes в Банк Хоум Кредит
Тип проекта: Внедрение геймификации

Заказчик
  • Банк Хоум Кредит
Задача заказчика
Разработать уникальную игровую платформу с легендой игрового мира, своими правилами и спецификой для вовлечения сотрудников в формирование и развитие корпоративной культуры, поддержания командного духа, личного и профессионального развития персонала.
Задачи игровых механик
Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.
Снижение текучки персонала розничной сети.
Рост уровня и качества продаж.
Предыстория создания
С 2011 года в компании работала программа лояльности, в рамках которой сотрудники награждались внутренней валютой за отличные успехи в работе, достигнутые результаты и следование ценностям банка. Валюту можно было потратить на покупку товаров в собственном магазине.
В предыдущей программе мотивации между сотрудниками отсутствовал соревновательный дух — одна из основных движущих сил при достижении бизнес-целей компании. Поэтому было принято решение обновить программу.
Цель проекта
Внедрение обновленной программы мотивации с применением технологий геймификации направлено на повышение вовлеченности сотрудников. Ключевую роль играет четкая и прозрачная система оценки эффективности, использующая подходы, характерные для компьютерных игр.
Реализация

Игра «Game of Homes» относится к жанру массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMO RPG) со связанным сюжетом.

Игра ориентирована на сотрудников Банка Хоум Кредит, имеющих отношение к достижению целевых показателей банка и участвующих в бизнес-процессах. Легенда создана по мотивам известного сериала. За основу взяты сюжетные линии и персонажи сериала, но интерпретированы и описаны с точки зрения специфики организационной структуры банка.

Основной действующей фракцией является Королевство «Банк Хоум Кредит», ему противопоставляется абстрактный противник «Зима» со своими подданными «ходоками», которые олицетворяют препятствия на пути к достижению целей банка. Королевство делится на дома (дирекции банка), которые состоят из родов (региональные центры, дополнительные офисы и прочие филиалы дирекций). Существуют также нейтральные силы – «призраки» (потенциальные и неактивные на данный момент клиенты банка), которых необходимо приманить.

Территории Королевства и Зимы разделены стеной, которая позволяет удерживать противника. Житель (сотрудник банка), павший в сражении с ходоками (проваливший блиц-опрос), превращается в «одичалого» и переходит за стену.

Профиль персонажа
В личном профиле игрок может посмотреть информацию по доступным игровым валютам и артефактам, оценить свои игровые силы, за которые отвечает энергия.
Личные задания
Вместо формулировок задач в почте каждый игрок может поставить задание в игре на сотрудника и при этом получить игровое вознаграждение.
Обещания
Для каждого сотрудника определен пул показателей, которые он реализует в банке. Игрок может поставить себе обещание на достижение целей за определенный период. После выполнения обещания он может получить награду драконье стекло или золото.
Статистика
Статистика позволяет отслеживать информацию по личному рейтингу и рейтингу среди всех персонажей в игре.
Цитадель знаний
Корпоративное обучение, за прохождение которого сотрудник получает награду и опыт.
Железный банк и торговая лавка
Реализовать игровую валюту можно в торговой лавке, покупая артефакты за драконье стекло, или в железном банке, покупая реальные товары за золото.
Бой с игроком и ходоком

Для прокачки знаний для пользователей разработаны бои между персонажами и бой с виртуальным персонажем — ходоком.

На основе механики «Бой с игроком» компания запустила массовый турнир «Мозгобойня», в котором сотрудники соревновались с друг другом по знаниям продуктов и услуг компании. Лучшие участники получили ценные призы.

Сезонные механики
Периодически в игре проходят события, приуроченные к известным праздникам. В День святого Валентина игроки отправляли друг другу валентинки, а на Пасху участвовали в турнире «Поймай дракона». В день знаний провели турнир «Мозгобойня» и выявили самого умного сотрудника компании.
Все функции платформы доступны игрокам в мобильной версии.
В основе проекта используется система дистанционного обучения WebTutor 3.4.0.62
На основе стандартного функционала система позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и создавать историю их прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовать систему награждения за выполнение заданий, и затем приобретать реальные товары за виртуальную валюту в Железном банке.
Разработана браузерная игра для ПК, планшетов и мобильных телефонов. Для оптимизации работы сотрудников создано приложение с помощью Electron и настроена авторизация и отображение данных в корпоративном приложении «Наш Хоум».
Стек технологий

WebTutor

Vue.js

Microsoft SQL Server

Electron

Результаты внедрения
Игровые показатели спустя полгода с момента запуска.
10000+
сотрудников с доступом к игре.
4000+
активных пользователей.
4,85/5
средняя оценка удовлетворенности игрой.
175275
заработанного золота.
Показатели турнира, состоящего из 2 этапов, отборочного и плей-офф на 256 участников.
2449
уникальных пользователей с момента старта турнира.
~1200
уникальных пользователей пик в день.
47448
боев проведено с момента старта турнира.
40794
боев проведено в период отборочного этапа.
Возможности игроков
Ежедневная аналитика личных показателей и их влияние на жизнь банка.
Привязка игровых обязанностей к ежедневным должностным обязанностям.
Получение призов и бонусов в виртуальном мире и в жизни за выполнение рабочих задач.
Главные преимущества новой разработки
Повышенная вовлеченность сотрудников в достижение единых целей банка.
Увеличение жизненного цикла игры в 3 раза.
Возможность внедрять новые игровые легенды и масштабировать игровой процесс.
Планы и перспективы
Проведение конкурсов между сотрудниками.
Редизайн мобильной версии игры.
Объединение цитадели знаний и арены боёв для составления рекомендаций персонажам о прокачке знаний и навыков.
Подключение IT-подразделений Банка.
Интеграция с социальными сетями.
Анастасия Агеева
Ведущий аналитик
Для каждой должности в Банк Хоум Кредит продумана игровая роль в виртуальном мире-игре. Сотрудник может составить для персонажа стратегию развития, которая соотносится с его собственной жизненной стратегией.
Читать статью в блоге
Форма обратной связи
Нажимая кнопку «Отправить» Вы подтверждаете что согласны с политикой защиты информации пользователей
Заявка принята
Наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время!